Вещи недорогих популярных марок продаются почти даром, а дизайнерские наряды становятся ближе к телу среднестатистического потребителя или, по крайней мере, частично выходят из ценового запределья.
В ТК «Охотный Ряд», где представлены молодежные бренды повседневной одежды, распродажи в самом разгаре.
В MEXX традиционная скидка в пятьдесят процентов в первую очередь на куртки с меховыми воротниками и предметы минувшего сезона — футболки и летние блузки. А вот с пальто и брюками расставаться магазины не спешат, скидка на них ограничивается тридцатью процентами. Зимние сапоги этой марки потеряли в цене пару тысяч, не забыта и детская коллекция, скидка на которую почти треть первоначальной стоимости.
Майки и топы из легких тканей стали главным объектом распродаж в Top Shop.
Такая же скидка — тридцать-пятьдесят процентов — установлена и на остальные предметы летней коллекции прошедшего года. Tommy Hilfiger не стал мелочиться: почти все вещи, начиная с рубашек и заканчивая плащами, продаются с пятидесятипроцентной скидкой.
Представители знаменитых дизайнерских брендов тоже подкорректировали ценники, чтобы в бутиках стало пооживленнее. Точнее, батареи вешалок стоят под грифом --50. Так, бутик KENZO в ГУМе предлагает поделить на два цены осенне-зимней коллекции: джинсы и брюки стоимостью 8–12 тысяч рублей, джемперы и пуловеры — примерно столько же, кардиганы — от 9 до 12 тысяч, футболки — по 5–6 тысяч, пиджаки — от 18 до 35.
Распродажа в Sonya Ryikel отличается скромностью: шубы потеряли в цене только 10 тысяч рублей и стоят 140. Брюки — 29 тысяч вместо 33. Зато трикотажная блузка обойдется в 5 тысяч, а шерстяное пальто — в 18.
В ЦУМе, сосредоточившем под своей крышей изрядное количество дизайнерской продукции, тоже скидки, но не на все.
Тотальную распродажу можно заметить на коллекцию 2008 года Стефано Пилати, креативного директора марки Yves Saint Laurent, — она продается в Москве за полцены. Шубы теперь стоят 350 тысяч рублей вместо первоначальных 700, примерно такая же участь постигла и цены на норковые пальто. Шерстяные пальто можно купить как за 232 тысячи, так и за 43. Пальто с меховыми рукавами — за 182 тысячи вместо 365.
Знаменитые дубленки Roberto Cavalli продаются со скидкой в пятьдесят процентов и стоят теперь 146 тысяч — короткие, 178 тысяч — длинные. А вот цены на пальто и куртки из меха козленка остались без изменений, их цена по-прежнему 200–300 тысяч рублей.
Коллекция Azzedine Alaia, подвергшаяся уценке в два раза, исполнена в трех цветах.
Белые кардиганы стоимостью около 26 тысяч рублей, серые джемперы из овечьей шерсти за 10 тысяч и черные шерстяные юбки и жакеты — за 30 000 и 50 000 соответственно.
Пятидесятипроцентный сэйл от Lanvin — широкие пальто и кардиганы стоимостью от 64 до 300 тысяч. Одинокий даффлкот продается за полсотни тысяч рублей. В московском бутике Lanvin задержалась коллекция позапрошлого года, на которую скидка не меньше, но и не больше.
Цены на бейсболки от Dolce&Gabbana пережили два этапа уценки — сначала на тридцать процентов, а теперь и вовсе на пятьдесят. Кепка из серой замши стоит 6 тысяч рублей, а из серебристой кожи — 8 тысяч. Пятидесятипроцентная скидка пришлась на топы, шерстяные джемперы и пиджаки, пальто «в елочку» и меховые куртки.
А Balenciaga продает короткие шарфы двух цветов, похожие на шейные корсеты, которые еще несколько дней назад стоили 115 тысяч рублей, а сегодня продаются за 57 000.
В магазине «Подиум», специализирующемся на мультимарках, тоже объявили пятидесятипроцентную скидку.
Она распространяется на продукцию от Alexander McQueen, Ann Demeulemeester, Comme Des Garcons, Dirk Bikkembergs, Hugo Boss, Iceberg, John Galliano и других дизайнеров.
На распродаже представлены верхняя одежда (10–15 тысяч рублей), аксессуары — от 2 тысяч, трикотаж — от 3–5 тысяч, джинсы — от 5–8 тысяч и обувь — от 7–9 тысяч рублей. Можно покупать, а можно попробовать дождаться и более радикальных скидок.