В Екатеринбурге новые современные гостиницы, интеллигентные таксисты и молодая аудитория, всерьез интересующаяся модой.
В этом сезоне география недели разнообразна, как никогда. Испанский день, французский день, болгарский десант — Tapa и Garderob. Шесть дней, 45 коллекций. Екатеринбург, Москва, Львов, Санкт-Петербург, Париж, Лион, Иваново, Смоленск, София…
Нынешняя Ural Fashion Week носит концептуальное название Fashion Road Show. Дороги и автомобили — сквозная тема дизайна и оформления, а шпулька швейной машины — символ нынешней недели — при ближайшем рассмотрении оказывается автомобильной шиной.
Показы недели начинаются вовремя, все организовано непривычно четко.
Открывают неделю яркие детские коллекции екатеринбургских участниц — Марины Морозовой и дебютантки в этом жанре Марины Голиус, продолжают украинские модельеры Олена Даць и Наташа Глазкова. Обе украинки интереснейшим образом работают с шелком: Глазкова стилизует платья в духе русского авангарда начала прошлого века, цитирует Малевича и Кандинского, Олена Даць шьет наряды из нежного купонного шелка с закарпатскими узорами, сотканного по спецзаказу в Италии, и дополняет их шелковым макраме.
Тема ретро, как всегда, популярна и выигрышна.
Елена Чекризова из Смоленска снаряжает «Поезд в Голливуд» — эффектные стилизации под наряды кинодив 50-х, дебютантка недели Юлия Большакова (JB) шьет коллекцию Grace Kelly c налетом винтажного шика. Сдержанные линии, пастельные тона, бархат, шелк и хлопок.
Миха Matsumota, екатеринбургский дебютант недели, делает наряды в странном стиле Elegant Gothic Lolita — стиле, очень популярном в Японии. Готическая Лолита инфантильна, задумчива и совершенно не привычна отечественной публике.
Nikita Baranov называет свою коллекцию «эффектом бабочки», делая ее квинтэссенцией женственности: только платья и юбки, шелк и органза, шляпки-цветы.
Испанские дизайнеры хорошо известны в мире — это Isabel del Pedro и Armand Basi.
Изабель представляет коллекцию «Сайгон-2008» — это путешествие в мир Юго-Восточной Азии, кинематографические аллюзии, яркие, чистые цвета, белый, желтый, голубой хлопок, шелк и лен. Armand Basi показывает богатую и эклектичную коллекцию, построенную на контрастах, где соседствуют куртки-бомберы и элегантные шелковые рубашки, фраки и легкие ветровки.
«Сиропом № 5», играя со знаменитым логотипом, заливает зрителей Сергей Поликов, демонстрируя повседневные платья, платья-коктейль и вечерние наряды ярких, фруктовых цветов. Нина Ручкина называет коллекцию Glam Shock и отделывает наряды для отдыха бисером и пайетками.
Санкт-петербургская Isterika шокирует публику грубыми тканями и посвящением коллекции лондонским трущобам. Янис Чамалиди играет с восточными мотивами в коллекции «Вслед за караваном».
Сергей Теплов в этом сезоне одевает молодых. Модели от ST, выполненные из трикотажа и хлопка, энергичны, сложны и необузданны одновременно.
Даша Гаузер — одна из самых заметных и коммерчески успешных участниц недели: хорошо сшитые, легкие, изящные вещи очень удачны.
Марка Igor Sarukhanov, пользующаяся популярностью имени певца, тоже пробует выходить на модный рынок. На Уральской неделе она показывает крайне большую коллекцию, посвященную морской тематике.
Петербурженка Александра Киаби посвятила коллекцию Incognito Амадео Модильяни. Аристократично-богемные силуэты многослойных платьев демонстрируются таинственные моделями в масках и сложных шляпах.
Marmalade Ольги Шиловой и Анастасии Сергеевой в этом сезоне представила не только женскую, но и мужскую одежду авторства Сергея Бондарева. Дизайнерское трио в этом сезоне наряжает женщин в духе блестящего шика 40-х годов, а мужчин — чуть инфантильно и иронично.
Как всегда, хороши работы Леонида Алексеева, в этом сезоне посвященные Жаклин Кеннеди — воплощению изящества и свободомыслия. Материалы эффектны — тафта, шелк, парча, шифон, цвета броски и элегантны.
Но «десерт» недели — Fashion French Touch, французский день.
Речь французского консула в Екатеринбурге предваряла прекрасно организованное шоу. 14 дефиле популярных и начинающих дизайнеров прошли на едином дыхании. Свои работы показали известнейшие марки prеt-a-porter, успешно продающиеся в парижских «больших магазинах», — Cop.Copine, Kokomarina, Karine Arabian, «многостаночник» Гаспар Юркевич, Фатима Герру, работавшая прежде у Джона Гальяно, Жерар Сене, шьющий остроумную одежду для многих голливудских звезд, лионская модельер Тереза Флорес, шьющая изысканные и женственные вечерние туалеты из шелка, Сакина Мса, одевавшая Еву Мендес и Людивин Санье.
На вопрос, чего хотят организаторы недели от своего детища — праздника или бизнеса, они отвечают: дела.
Главным в неделе должно быть развитие деловых контактов, считает группа компаний «Ньютон», не шоу, но контракты, подписанных байерами и дизайнерами. Только это будет подпитывать развитие отечественной модной индустрии.
«Можно бесконечно смотреть на то, как горит огонь, как течет вода и как в России происходит становление fashion-бизнеса».