Карл Лагерфельд обеспечил себе пристальное внимание прессы как минимум на пару недель. В Нью-Йорке он посетил официальный премьерный показ фильма Lagerfeld Confidential — 90-минутной документальной ленты, рассказывающей о самом Великом Карле. В эпизодах Николь Кидман и принцесса Монако Каролина. Вопросы сексуальной ориентации дизайнера не раскрыты, хотя о сексе дизайнер рассуждает весьма двусмысленно: «Я практиковал с 13 лет, хотя узнал обо всем еще раньше. Учитывая, что моя сестра — лесбиянка, я не делаю из этого ничего особенного». Работа Рудольфо Маркони заставляет зрителя почувствовать, что Карл не только велик и могуч, но еще и поистине ужасен. Маркони действительно был перепуган: «Первая сцена в фильме снята в спальне Карла. Я ждал почти три месяца до того, как туда постучаться. Я боялся, что он меня попросту выгонит». Но тайную съемку в ванной дизайнер милостиво разрешил из картины не вырезать — Маркони сумел снять эту сцену с крыши и был удивлен, что Лагерфельд согласился предстать перед зрителями без привычных темных очков и макияжа. Да и, откровенно говоря, практически голым.
Второй новостной повод вызвал настоящий скандал: показ Fendi, организованный на Великой Китайской стене, пожал настоящую бурю возмущений.
На стене установили специальный помост для зрителей и приглашенных звезд, а на импровизированный подиум пришлось установить дополнительное освещение. Фантастическое упорство, с которым владелец Fendi, холдинг LVMH, желал устроить действо именно там, вполне экономически оправдано: это самая лучшая реклама, и размах несомненно будет оценен целевой аудиторией бренда. На все упреки по поводу осквернения памятника архитектуры пошлым модным дефиле сам Лагерфельд ответил коротко: «Вы видели мой показ. Это все оправдывает».
Но, как показывает практика, даже в масштабности таких проектов у дизайнеров нет никаких границ.
Пьер Карден устроил дефиле весенне-летней коллекции будущего года тоже в Китае. Но он вывез гостей мероприятия в пустыню, туда, где давным-давно начинался великий Шелковый путь. Белая дорожка, выложенная в золотых песках, и вереница моделей, идущих на фоне огромных дюн, — этот показ мало того что обошелся дешевле аренды кусочка стены, но и получился гораздо более впечатляющим.
Нью-Йорк захлестнул брачный переполох: там прошли показы свадебных платьев.
Дни свадебной моды в «город большого яблока» переехали из Мадрида, и коллекции американских дизайнеров получились гораздо более выдержанными, чем свадебные платья их испанских коллег. Агата Руис де ла Прада, к примеру, предложила брачующимся балетные пачки, украшенные традиционными алыми сердечками. У пары Badgley Mischka, напротив, невесты элегантные, одетые в узкие платья с аккуратной вышивкой. У Vera Wang — слегка эксцентричные, предпочитающие платья-балахоны и аккуратные платьица с контрастными кушаками и лентами. Королева американской вечерней моды в этом сезоне сшила платья из шелка, напоминающего тонкую бумагу. И некоторые из них очень похожи на то, которое выбрали для свадьбы Кэрри Брэдшоу в полнометражной версии нашумевшего сериала. Кстати, саму сцену венчания на прошлой неделе пришлось переснимать, а свадебный наряд от Vivienne Westwood многочисленные зеваки, собравшиеся на съемке, уже прозвали самым неудачным платьем невесты в истории кинематографа.
Тара Субкофф, в недавнем прошлом известная как самый сумасшедший дизайнер, вернулась в лоно разумного человечества.
Девушка, которая когда-то украшала свои платья лозунгами «принесите мне голову Тома Форда», готовит свою коллекцию для молодежного бренда Bebe. И вряд ли там будет что-то креативнее розовых платьев и коротких штанишек с завязочками. Хотя сейчас, когда отношения с брендом Imitation of Christ закончились окончательно и бесповоротно, девушке нужно как-то зарабатывать на жизнь. Забавнее этого альянса стало разве что сотрудничество Роберто Кавалли и шведской сети H&M. Флагман гламура и роскоши представит на суд публики свою первую демократичную коллекцию уже в начале ноября. В ней будут любимые Кавалли анималистичные принты и длинные платья. А вот натуральный мех по настоятельной просьбе руководства H&M заменят на искусственный.
Дизайнера Альбера Эльбаза в очередной раз похвалили за многолетней труд.
Он вместе с руководителем торговой сети Barney's Говардом Соколом стал почетным гостем «Ночи звезд», которую в очередной раз организовала Fashion Group International. Хозяйкой вечера стала топ-модель Иман, выбравшая для этого вечера лиловое коктейльное платье от Lanvin. Чествовали самых ярких представителей модного мира — Хусейна Чалаяна и Рика Оуэнса как дизайнеров, Андрэ Леона Тэлли как модного оракула, а Жана Поля Готье и вовсе назвали суперзвездой. Громкого шоу не получилось, но междусобойчик вышел замечательный — по крайней мере, для Альбера Эльбаза, Филиппа Лима и Наркисо Родригеса. Последнему пришлось многократно объяснять, почему его попросили уйти с поста креативного директора Cerruti и как он собирается жить дальше. Судя по его словам, жить он будет хорошо, а трудиться плодотворно.
В Париже состоялось открытие обновленного бутика Hermes, которое сейчас уже можно назвать событием года.
Вместо привычных пресс-коктейлей и приглашенных звезд CEO Hermes Патрик Тома решил просто устроить беспрерывный 24-часовой хэппенинг. Публику развлекали индийскими танцами, классической музыкой, цирком, песнями и плясками, а на улице Фобур-Сент-Оноре прохожим раздавали свежие апельсины фирменного оранжевого цвета Hermes. Между приемом поздравлений от друзей и старейших клиентов модного дома Тома рассказывал, что в бутике все продумано и просчитано до мелочей. Например, что мужской отдел располагается на первом этаже, потому что статистика говорит, что мужчины — наименее терпеливые покупатели и всего лишь 15% из них будут утруждать себя ходьбой по лестнице. И что главная задача, стоящая перед дизайнером Реной Дюма, заключалась в сохранении привычного облика бутика при «свежем взгляде на традиции». Ее супруга Жана-Луи Эрмес выполнила отлично, сохранив общую концепцию, но освежив дизайн. Кроме того, расширивший свои владения бутик простирается теперь от прежнего 24-го номера дома вплоть до 30-го.
В Москве же открылся сезон поклонения роскоши.
По доброй традиции все началось с выставки Extravaganza, отметившей свой пятилетний юбилей. Этой осенью в списке игрушек для больших мальчиков были квадроциклы, автомобили и самое необходимое — золотые мобильные телефоны и золотая сантехника. Видимо, спрос на желтый металл все так же высок. На выставке можно было выяснить, что в этом году модно ходить на собственной яхте в круизы по Патагонии и летать в Москву на собственном самолете из собственного пентхауса на Лазурном Берегу. А тем, кому в этот раз бриллиантов и золота не хватило, стоит дождаться конца ноября и посетить очередную выставку миллионеров в «Крокус-Экспо». Там тоже ожидаются олигархи в скромном камуфляже, дегустирующие черную икру и мороженое. При этом высококультурные — в программу выставки включили демонстрацию картин Кандинского.