Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Русский хронограф

Российские часовщики начали активно укреплять позиции. «Сделано в России» — снова актуальный тренд на мировом рынке.

Рестарт известных брэндов, новые дизайнерские разработки, внедрение высоких технологий и интенсивная работа выставочной компании «Росинэкс» — организатора сразу четырех крупнейших событий 2005 года в часовой и ювелирной отрасли — сделали для отрасли практически невозможное. Особенно в свете последнего высказывания спикера Совета федерации Сергея Миронова о создании единой национальной марки «Сделано в России».

На первое из событий мирового значения — 32-ю международную выставку часов и ювелирных изделий Inhorgenta Europe, которая с 25 по 28 февраля проходила в Мюнхене, — выехали лидеры российского рынка: компании «Восток-Европа», VolMax, «Золотое время», «Вель», «Арт-Классик», «Акимов» и другие, объединенные маркой RUS-Made.

Ведущие маркетологи ВО «Росинэкс — российские международные выставки» разработали программу систематического участия российских часовщиков и ювелиров на целом ряде ведущих международных отраслевых форумов. В их числе: Print Or (Лион, Франция), Baselworld (Базель, Швейцария), China Watch Jewellery & Gift Fair (Шеньжень, Китай), Bijorhca (Париж, Франция), Hong Kong Watch & Clock Fair (Гонконг, Китай), Vicenzaoro (Винченса, Италия) и предмет особой гордости ВО «Росинэкс» — выставка «Московский часовой салон», которая пройдет этой осенью в Москве.

Всего за 7 лет «Московский часовой салон» стал самой крупной в Восточной Европе и единственной в России специализированной выставкой часов. Для сравнения можно сказать, что история основных международных часовых выставок — Baselworld и Inhorgenta Europe — насчитывает свыше 30 лет.

Президент ВО «Росинэкс» Игорь Прудников считает, что сегодня одной из главных задач государства в деле продвижения на экспорт конкурентоспособной продукции является формирование у потребителей «позитивного, уважительного отношения к национальному брэнду». «Именно национальный брэнд «Сделано в России», — говорит Игорь Прудников, — является той опорой, с которой возможно дальнейшее продвижение отдельных корпоративных брэндов российских часовщиков и ювелиров. Новейшие технологии, высокое качество, сохранение и использование лучших традиций русских часовых дел мастеров, безусловно, позволяют ряду отечественных компаний успешно конкурировать с ведущими мировыми марками».

Дебютное выступление в виде полноценной российской экспозиции на мюнхенской Inhorgenta становится для часовщиков и ювелиров визитной карточкой 2005 года. Чтобы оценить, насколько длительным и трудоемким был путь к возвращению дореволюционных (для ювелиров) и доперестроечных (для часовщиков) позиций на мировых рынках, стоит упомянуть, что дизайнерская разработка одного брэнда занимает 1–2 года.

###04###Разработанные в собственном дизайн-бюро компании Volmax брэнды «Буран», «Авиатор» и «Штурманские» (их аналог оценил еще первый космонавт Юрий Гагарин) продвигают на экспорт словосочетание «русский хронограф». На пути к повышению конкурентоспособности своей продукции часовщики создают на своих обновленных предприятиях целые тюнинговые лаборатории, которые позволяют выпускать коллекционные часы с механизмами уровня швейцарских, но по существенно более низкой цене. При этом часовщики строго следуют законам рынка: например, коллекционные часы «Авиатор», выпущенные к 100-летию первого полета братьев Райт ограниченной партией, разошлись практически мгновенно. Однако выпускать еще одну партию руководство Volmax не собирается — это нечестно по отношению к коллекционерам.

Часовая компания «Золотое время» (Zolotoe Vremia), учрежденная в 1992 году Московским часовым заводом «Полет», подготовила к мюнхенской выставке новые разработки хронографов, украшенных бриллиантами, а также механические часы «Скелетон». Корпус часов «Скелетон» сделан из желтого золота 750-й пробы, стекло и задняя крышка — из высокопрочного сапфира. Часовой механизм собран из деталей тончайшей ручной авторской работы, которые благодаря мастерству и фантазии мастера-ювелира выглядят как золотое кружево. Инкрустация бриллиантами высокого класса чистоты и гравировки по мотивам всемирно известного вологодского кружева, которыми украшены не только видимые детали часов, но и миниатюрные колеса часового механизма, позволяют назвать эти часы, не имеющие аналогов в мире, гордостью любой часовой коллекции.

Визитной карточкой компании «Восток-Европа» стали механические часы ТУ-144, METRO, K-3 SUBMARINE и другие, отличающиеся неожиданным дизайном и применением высоких технологий. Экспонаты экспериментально-художественного объединения «Вель» (Vel), выполненные из бронзы в традиционном русском барокко, неизменно привлекают внимание на международных выставках. Коллекция часов «Вель» включает в себя экзотические каретные — «Ангелочек», «Балерина», «Георгий Победоносец», «Львенок» и другие. Большого наплыва посетителей и удачных контрактов ожидают руководители ювелирной фирмы «Арт-Классик» (Art-Classik). Стиль Карла Фаберже, популярный на Западе, получил свое преломление и новое дыхание в работах этой компании, в числе клиентов которой — Джейн Фонда, Джанни Версаче, а также члены шведской королевской фамилии, имена которых не подлежат огласке.

Мастера ювелирной компании «Акимов» (Akimov) строго следуют церковным канонам, одновременно применяя в своей продукции — нательных православных крестах, мощевиках, охранных образках из золота и серебра, украшенных эмалью, — передовые технологии и талантливый дизайн

Работа над новым завоеванием мировых рынков велась российскими часовщиками и ювелирами уже давно — еще на прошлогодней выставке в Базеле публика была поражена принципиально новым уровнем представленной продукции. Однако в этом году часы и ювелирные изделия российских мастеров, отвечающие всем тенденциям моды и требованиям высоких технологий, смогут стать настоящими пионерами российского национального брэнда RUS-Made во всем мире. Активную организационную и стратегическую поддержку в этом им оказывает ВО «Росинэкс»: ведь создание и последовательное внедрение национального брэнда России на консервативных западных рынках требует математической точности анализа, огромного организационного опыта и серьезных международных связей.

###03###За годы создания и сопровождения работы Московского часового салона компания «Росинэкс» стала одним из наиболее влиятельных российских выставочных операторов, в полной мере отвечающих принципу международного сотрудничества. Завершающая свою работу сегодня, 28 февраля, в Мюнхене Inhorgenta Europe — лишь первое звено в победном шествии «русских хронографов» и ювелирных изделий по Европе и Азии. Почти сразу после Inhorgenta в Базеле стартует Всемирное профессиональное шоу — выставка Baselworld, а затем наших производителей ждет весь мир: выставки в Шеньжене (25–28 апреля 2005 г.), Париже (3–6 сентября 2005 г.), Гонконге (7–11 сентября 2005 г.), Виченсе (11–15 сентября 2005 г.). Главным же событием и апофеозом 2005 года должен, по прогнозам, стать Московский часовой салон (октябрь 2005 г.), который подведет итоги года и позволит планировать будущее российской часовой и ювелирной индустрии.

Особое значение Московскому часовому салону придает и тот факт, что это стартовая площадка для продвижения продукции и услуг не только на российский рынок, но и в страны СНГ и ближайшего зарубежья. Комплексный охват наиболее значимых событий в часовой отрасли является основой маркетинговой стратегии продвижения национального брэнда «Сделано в России», которую разрабатывает и осуществляет в масштабах часовой и ювелирной отрасли компания «ВО Росинэкс — российские международные выставки».

Новости и материалы
Саратовец избил мужчину металлической трубой из-за просьбы вести себя скромнее
Бывшая жена Кокорина показала грудь в глубоком вырезе топа
Путин заявил о неуязвимости системы «Орешник»
Путин заявил, что «Орешник» создан на базе новейших разработок
Путин пообещал наградить создателей системы «Орешник»
Россия может нарастить производство подобных «Орешнику» ракет
В Госдуме призвали запретить театрам самим устанавливать цены на билеты
Путин раскрыл, что РФ начала испытания подобных «Орешнику» систем
Путин пообещал, что все задачи СВО будут решены
Путин анонсировал серийное производство системы «Орешник»
Шесть туристов умерли от отравления алкоголем в Азии
Сотрудники Volkswagen в декабре начнут новые забастовки
Американка купила 18 лотерейных билетов и выиграла $180 тысяч
Путин восхитился скоростью разработки «Орешника»
«Орешник» способен поражать цели по всей Европе
Путин анонсировал продолжение испытания комплекса «Орешник»
Россиянка из-за ссоры во время застолья избила брата пивным стаканом
Путин назвал «Орешник» высокоточным оружием
Все новости