Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Русский хронограф

Российские часовщики начали активно укреплять позиции. «Сделано в России» — снова актуальный тренд на мировом рынке.

Рестарт известных брэндов, новые дизайнерские разработки, внедрение высоких технологий и интенсивная работа выставочной компании «Росинэкс» — организатора сразу четырех крупнейших событий 2005 года в часовой и ювелирной отрасли — сделали для отрасли практически невозможное. Особенно в свете последнего высказывания спикера Совета федерации Сергея Миронова о создании единой национальной марки «Сделано в России».

На первое из событий мирового значения — 32-ю международную выставку часов и ювелирных изделий Inhorgenta Europe, которая с 25 по 28 февраля проходила в Мюнхене, — выехали лидеры российского рынка: компании «Восток-Европа», VolMax, «Золотое время», «Вель», «Арт-Классик», «Акимов» и другие, объединенные маркой RUS-Made.

Ведущие маркетологи ВО «Росинэкс — российские международные выставки» разработали программу систематического участия российских часовщиков и ювелиров на целом ряде ведущих международных отраслевых форумов. В их числе: Print Or (Лион, Франция), Baselworld (Базель, Швейцария), China Watch Jewellery & Gift Fair (Шеньжень, Китай), Bijorhca (Париж, Франция), Hong Kong Watch & Clock Fair (Гонконг, Китай), Vicenzaoro (Винченса, Италия) и предмет особой гордости ВО «Росинэкс» — выставка «Московский часовой салон», которая пройдет этой осенью в Москве.

Всего за 7 лет «Московский часовой салон» стал самой крупной в Восточной Европе и единственной в России специализированной выставкой часов. Для сравнения можно сказать, что история основных международных часовых выставок — Baselworld и Inhorgenta Europe — насчитывает свыше 30 лет.

Президент ВО «Росинэкс» Игорь Прудников считает, что сегодня одной из главных задач государства в деле продвижения на экспорт конкурентоспособной продукции является формирование у потребителей «позитивного, уважительного отношения к национальному брэнду». «Именно национальный брэнд «Сделано в России», — говорит Игорь Прудников, — является той опорой, с которой возможно дальнейшее продвижение отдельных корпоративных брэндов российских часовщиков и ювелиров. Новейшие технологии, высокое качество, сохранение и использование лучших традиций русских часовых дел мастеров, безусловно, позволяют ряду отечественных компаний успешно конкурировать с ведущими мировыми марками».

Дебютное выступление в виде полноценной российской экспозиции на мюнхенской Inhorgenta становится для часовщиков и ювелиров визитной карточкой 2005 года. Чтобы оценить, насколько длительным и трудоемким был путь к возвращению дореволюционных (для ювелиров) и доперестроечных (для часовщиков) позиций на мировых рынках, стоит упомянуть, что дизайнерская разработка одного брэнда занимает 1–2 года.

###04###Разработанные в собственном дизайн-бюро компании Volmax брэнды «Буран», «Авиатор» и «Штурманские» (их аналог оценил еще первый космонавт Юрий Гагарин) продвигают на экспорт словосочетание «русский хронограф». На пути к повышению конкурентоспособности своей продукции часовщики создают на своих обновленных предприятиях целые тюнинговые лаборатории, которые позволяют выпускать коллекционные часы с механизмами уровня швейцарских, но по существенно более низкой цене. При этом часовщики строго следуют законам рынка: например, коллекционные часы «Авиатор», выпущенные к 100-летию первого полета братьев Райт ограниченной партией, разошлись практически мгновенно. Однако выпускать еще одну партию руководство Volmax не собирается — это нечестно по отношению к коллекционерам.

Часовая компания «Золотое время» (Zolotoe Vremia), учрежденная в 1992 году Московским часовым заводом «Полет», подготовила к мюнхенской выставке новые разработки хронографов, украшенных бриллиантами, а также механические часы «Скелетон». Корпус часов «Скелетон» сделан из желтого золота 750-й пробы, стекло и задняя крышка — из высокопрочного сапфира. Часовой механизм собран из деталей тончайшей ручной авторской работы, которые благодаря мастерству и фантазии мастера-ювелира выглядят как золотое кружево. Инкрустация бриллиантами высокого класса чистоты и гравировки по мотивам всемирно известного вологодского кружева, которыми украшены не только видимые детали часов, но и миниатюрные колеса часового механизма, позволяют назвать эти часы, не имеющие аналогов в мире, гордостью любой часовой коллекции.

Визитной карточкой компании «Восток-Европа» стали механические часы ТУ-144, METRO, K-3 SUBMARINE и другие, отличающиеся неожиданным дизайном и применением высоких технологий. Экспонаты экспериментально-художественного объединения «Вель» (Vel), выполненные из бронзы в традиционном русском барокко, неизменно привлекают внимание на международных выставках. Коллекция часов «Вель» включает в себя экзотические каретные — «Ангелочек», «Балерина», «Георгий Победоносец», «Львенок» и другие. Большого наплыва посетителей и удачных контрактов ожидают руководители ювелирной фирмы «Арт-Классик» (Art-Classik). Стиль Карла Фаберже, популярный на Западе, получил свое преломление и новое дыхание в работах этой компании, в числе клиентов которой — Джейн Фонда, Джанни Версаче, а также члены шведской королевской фамилии, имена которых не подлежат огласке.

Мастера ювелирной компании «Акимов» (Akimov) строго следуют церковным канонам, одновременно применяя в своей продукции — нательных православных крестах, мощевиках, охранных образках из золота и серебра, украшенных эмалью, — передовые технологии и талантливый дизайн

Работа над новым завоеванием мировых рынков велась российскими часовщиками и ювелирами уже давно — еще на прошлогодней выставке в Базеле публика была поражена принципиально новым уровнем представленной продукции. Однако в этом году часы и ювелирные изделия российских мастеров, отвечающие всем тенденциям моды и требованиям высоких технологий, смогут стать настоящими пионерами российского национального брэнда RUS-Made во всем мире. Активную организационную и стратегическую поддержку в этом им оказывает ВО «Росинэкс»: ведь создание и последовательное внедрение национального брэнда России на консервативных западных рынках требует математической точности анализа, огромного организационного опыта и серьезных международных связей.

###03###За годы создания и сопровождения работы Московского часового салона компания «Росинэкс» стала одним из наиболее влиятельных российских выставочных операторов, в полной мере отвечающих принципу международного сотрудничества. Завершающая свою работу сегодня, 28 февраля, в Мюнхене Inhorgenta Europe — лишь первое звено в победном шествии «русских хронографов» и ювелирных изделий по Европе и Азии. Почти сразу после Inhorgenta в Базеле стартует Всемирное профессиональное шоу — выставка Baselworld, а затем наших производителей ждет весь мир: выставки в Шеньжене (25–28 апреля 2005 г.), Париже (3–6 сентября 2005 г.), Гонконге (7–11 сентября 2005 г.), Виченсе (11–15 сентября 2005 г.). Главным же событием и апофеозом 2005 года должен, по прогнозам, стать Московский часовой салон (октябрь 2005 г.), который подведет итоги года и позволит планировать будущее российской часовой и ювелирной индустрии.

Особое значение Московскому часовому салону придает и тот факт, что это стартовая площадка для продвижения продукции и услуг не только на российский рынок, но и в страны СНГ и ближайшего зарубежья. Комплексный охват наиболее значимых событий в часовой отрасли является основой маркетинговой стратегии продвижения национального брэнда «Сделано в России», которую разрабатывает и осуществляет в масштабах часовой и ювелирной отрасли компания «ВО Росинэкс — российские международные выставки».

Новости и материалы
Продажи TWS-наушников в России увеличились на треть
Россиянин услышал от ребенка оскорбление в свой адрес и приставил к его шее пистолет
Россиянам рассказали о продвижении ВС РФ в Харьковской области
Туристка несколько дней выживала в лесах Амазонки после того, как ее гид заблудился
В США пообещали помогать Украине вплоть до инаугурации Трампа
Названы самые продаваемые смартфоны в мире в третьем квартале 2024 года
Путин сравнил МОК с цирковыми артистами
Песков оценил возможность изменений экономической риторики США в отношении России
В Подмосковье полиция ликвидировала нарколабораторию
В бундестаге попросили кабмин подсчитать стоимость визита Зеленского
Фигуристка из России раскритиковала российское образование
В Турции рассказали, какие шаги могут сделать по Украине после победы Трампа
Гладков сообщил о вступлении женщин в добровольческий отряд «Барс — Белгород»
Еще в одном российском регионе студенткам захотели платить за рождение детей
Зеленский заявил, что обсудит с Трампом быстрое прекращение огня
Потомок Чайковского прокомментировал решение снести памятник композитору на Украине
Западные политики непублично говорят о желании остановить конфликт на Украине
Россиянам будут напоминать об окончании ОСАГО через «Госуслуги»
Все новости