По словам Брижит Бардо, пышного торжества не будет. Придет в гости пара-тройка друзей и выпьет по бокалу шампанского. Веселиться нет повода, а жизнь вообще дико печальная штука. Очень трудно быть счастливой в нынешние времена. Здоровья не прибавляется, настоящих мужчин не осталось, Франция превращается бог знает во что, из борьбы за права животных ничего не выходит — люди по-прежнему носят меха, охотятся и едят убитых цыплят. Мир неисправим.
Никто из ее биографов так толком и не понял, почему в середине жизни самой сексуальной женщины своей эпохи произошла такая перемена, не объяснимая одним лишь возрастом.
Блондинка с пухлыми губками и невероятно соблазнительной фигурой снялась во множестве фильмах, сменила бессчетное множество знаменитых любовников, развелась с четырьмя мужьями. Папарацци разрывали ее на части в переносном смысле, толпы поклонников — в буквальном. Однажды, приняв за Брижит дублершу, публика растерзала ее платье на сувенирные лоскутки и оставила на теле синяки. Народ отчаянно желал прикоснуться к своему секс-символу.
Брижит ввела в моду кукольный стиль, «кошачьи» солнечные очки, густо накрашенные глаза со «стрелками», бледно-розовые губы, обтягивающие брючки-капри, белые хлопковые платьица на бретельках и копну волос «бабетта», названную в честь героини фильма «Бабетта идет на войну».
###01###Почитатели ходили за ней толпами. Столо ей купить на набережной платьице в магазинчике Louis Feraud, как на следующий день пятьсот женщин поступали так же. Модельеров Ферро и Эстереля, одевавших ее, Брижит сделала знаменитыми. Ее сахарно-розовое свадебное платье из пестротканого хлопкового «гринсбона» в елочку от Эстереля, символ эпохи и воплощение игривости, висит за стеклом парижского музея Galleria. Знаменитое платье, утянутое в талии, с облегающим лифом, пышными юбками и смелым изломом английских кружев, копировали потом миллионы невест во всем мире.
В детстве она, в отличие от сестры, отнюдь не была красавицей. У девочки был неправильный прикус и с трудом вылеченное косоглазие. Родные считали Брижит, урожденную Камиллу Жаваль, семейным наказанием и настоящим enfant terrible.
В этом богатом буржуазном кругу сниматься в кино и на обложки глянцевых журналов было так же прилично, как исполнять в ночном клубе стриптиз с консумацией.
В пятнадцать лет Бардо завела роман со своим первым мужем, режиссером Роже Вадимом, в восемнадцать вышла за него замуж. Вадим прославил ее, сняв в фильме «И Бог создал женщину». Потом последовали новые фильмы, романы и браки. Жан Луи Трентиньян, Жильбер Беко, Серж Гинсбур, миллионер Гюнтер Сакс, отец ее сына актер Жак Шаррье и множество других.
###03###Личная жизнь была более чем бурной — с семейными сценами, громкими изменами, драками и взрезаниями вен. «А у них это называется эксцентричность!» — как говорила героиня знаменитого советского фильма.
Бардо игнорировала каннскую публику, вызывающе одевалась и ненавидела журналистов. Этим ей удалось заслужить имидж взбалмошной бунтарки-антибуржуазки. Ее кошачья грация и томная, сногсшибательная сексуальность придавали этому образу совершенную неотразимость. Бардо снялась в сорока восьми фильмах, ни один из которых, впрочем, не стал шедевром, и в 1973 году решительно завязала с кинематографом и светской жизнью. Нелюбовь к людям развилась в ней до степени болезненной любви к животным.
Она отчаянно защищала китов, тюленей, пушных зверей, бродячих собак, баранов, приносимых мусульманами в ритуальную жертву, быков на корриде, писала письма Шираку, Лужкову и Путину. Все свое немаленькое состояние она собралась завещать братьям меньшим, оставив единственного сына с пустыми руками. С сыном ее отношения не сложились — Бардо всю жизнь было некогда его воспитывать.
От мужчин, по ее словам, она тоже натерпелась, поэтому идеальным партнером для нее был бы самец дельфина — добрый, умный и верный.
###02###В 1992 году Бардо развелась с последним мужем, и уже ничто не мешало посвятить всю свою жизнь борьбе за права животных. Мизантропия ее разрослась до крайней степени, приняв правонационалистический характер, и распространилась на геев, школьных учителей и арабских иммигрантов. За неосторожные публичные высказывания ей однажды даже пришлось заплатить штраф. Кино Брижит Бардо тоже искренне возненавидела и была бы счастлива, если бы ее имя связывалось только с животными.
Очень хорошо, что на ее веку этому не бывать. Красавица блондинка в эпоху кинематографа останется ею, даже став старой, морщинистой злючкой, держащей дюжину коз и баранов на заднем дворе. Распорядиться своим прекрасным юным образом не в ее, красавицы, власти. Поэтому здоровья ей, красавице.