Официальное лицо компании прилетело в Москву, подгадав заодно свое прибытие к Московскому кинофестивалю — ну чтобы два раза не вставать. В ушах Софи покачивались серьги, тянущие на скромный домик на средиземноморском побережье Франции. Среди других украшений девушки, будто по рекомендации персонажа Шварца, были скромность и прозрачное платьице.
Актриса официально открыла бутик в Столешниковом переулке и ювелирную выставку в Государственном историческом музее. Сообщила прессе, что в Москве она себя чувствует себя словно на собственной свадьбе.
Но на вопросы о личной жизни Марсо не отвечала — по слухам, с этой стороной медали все плохо. Что почему-то характерно для приезжающих в Россию звезд. Впрочем, у нас нежно относятся к богатым, которые плачут.
Удивительное дело, за двести лет существования Chaumet не удосужился открыть в России ни единого магазина. Притом что на рубеже двадцатого века, во времена Belle Epoque, у компании было шесть тысяч русских клиентов.
###04###Очень любили французское ювелирное творчество Романовы, Юсуповы, Строгановы, Голицыны, Кочубеи и Демидовы. Драгоценности, которые заказывали русские, всегда отличались особой дороговизной. Еще в начале девятнадцатого века Павел Демидов подарил любимой супруге колье со знаменитым бриллиантом Санси, который сейчас хранится в Лувре.
Анатолий Демидов баловал жемчугами от Chaumet свою невесту, принцессу Матильду, племянницу Наполеона Бонапарта. Княгине Татьяне Юсуповой принадлежал эгрет с бриллиантом Полярная Звезда. Исправно пополняла доходы Chaumet супруга великого князя Владимира Александровича.
За тиарами и подвесками русским людям приходилось ездить на Вандомскую площадь, что, с точки зрения логистики, в позапрошлом веке было нерентабельно, но приятно.
###02###Однако самими богатыми заказами из России одарил Chaumet в 1914 году будущий участник убийства Григория Распутина Феликс Юсупов по случаю своей свадьбы с княгиней Ириной Романовой. Жемчужные, бриллиантовые, рубиновые и изумрудные гарнитуры еще целых три года радовали молодую семью, после чего все изменила революция. Юсуповы разорились, и стульев с бриллиантами история не сохранила.
А дом Chaumet благополучно пережил эпоху ар-деко и влияние диоровского new look в 40-х годах. И сейчас привез в Исторический музей целую россыпь добра из частных собраний: гарнитур императрицы Марии-Луизы, булавку для галстука Анатолия Демидова, диадему династии Бурбонов, табакерку с портретом Наполеона, пожалованную самим героем основателю дома Chaumet Франсуа-Реньо Нито, и другие симпатичные безделушки, в том числе из новых коллекций. Для новых клиентов.
А у Софи Марсо все еще будет хорошо: бриллианты, как известно, самые надежные друзья девушки.
Государственный исторический музей
до 21 июня