Российский боец смешанных единоборст Федор Емельяненко написал открытое письмо своему брату, Александру Емельяненко, в ответ на его недавнее интервью. Текст документа приводит «Советский спорт».
Александр обвинил Федора в поражении от хорватского бойца Мирко Филиповича в 2004 году, заявив, что хотел «выиграть время для брата, чтобы тот смог подготовиться к бою».
Федор резко отреагировал на это обвинение и решил выступить с открытым обращением к своему младшему брату. Кроме того, он заступился за промоутера Вадима Финкельштейна, а также за тренеров, которые помогли Александру добиться высот в своей карьере.
«Моя репутация как спортсмена не нуждается в защите. Но в своих интервью Александр задевает честь близких мне людей. Только поэтому я пишу это открытое письмо к Александру и рассказываю, как все было на самом деле, чтобы показать, что не все, что опубликовано, — правда. Я обычно не комментирую чужие высказывания. Но уже не мог молчать. Это мой первый и последний ответ тебе. Я считаю ниже своего достоинства постоянно реагировать на твою ложь.
Для тебя и твоего окружения я не Федя, а Федор. Критика в сторону Вадима Финкельштейна необоснована. Вадим как никто другой очень много для тебя сделал. После запрета атлетической комиссии драться в Америке именно Вадим поддержал тебя и продолжал давать бои. Заработал ли на тебе Вадим? Скорее потерял. Вадим на протяжении всего сотрудничества оказывал тебе хорошую поддержку!
Как быстро забылось, сколько времени, сил и здоровья потратил на тебя Владимир Михайлович Воронов. Забылось и то, что благодаря ему, удалось избежать многих последствий твоего девиантного поведения. Он взял этот груз на свои плечи, и твои поступки не имели последствий. Если бы не тренер, ты бы сел гораздо раньше и на гораздо дольше. Владимиру Михайловичу вообще надо поставить памятник за то, сколько он всего претерпел с тобой, Александр», — сказал Федор Емельяненко.
Кроме того, он указал на то, как Александр впервые сел в тюрьму.
«Ты ото всех скрывал, что сел в тюрьму в первый раз в 18 лет. Объясняя свои татуировки просто хобби. Но есть не один десяток фото с сокамерниками, и помещение явно не похоже на тату салон. В этот период мои близкие люди тебе очень помогали, но ты порвал с ними все отношения и облил их грязью после выхода из тюрьмы. Это свинство, плохо говорить о людях, которые тебя поддерживали и искренне переживали за тебя», — заявил Емельяненко-старший.
В заключении Федор подвел итог своего обращения к брату, где жестко его раскритиковал.
«А теперь самое главное из-за чего я решил делать это открытое обращение к тебе: ты назвал моих близких подхалимами. Подхалим — это ты, Иуда. Мне жаль, что страдают люди, которые оказались рядом и поддержали тебя в сложную минуту. Я сам лично принес за тебя извинения не одному десятку людей. В мой адрес можешь говорить, что хочешь, я это стерплю, но не смей оскорблять моих близких. И ты мизинца их не стоишь. Поэтому ты не в моем окружении.
Ты говоришь в одном из интервью, что можешь мне помочь. Но не понимаю, как ты, недавно освободившийся и постоянно «нарушающий режим», можешь помочь. Разве что только одним — не позорить фамилию моих родителей и мою!» — написал Федор Емельяненко.
Ранее Александр Емельяненко рассказал о своей жизни в тюрьме.