Исполнительный директор Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) Александр Паркин подтвердил, что российский бегун Александр Хютте действительно переписывался с менеджером Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) по борьбе с допингом Томасом Капдевилем по расследованию о применении спортсменом запрещенных препаратов.
«То, что Хютте имел переписку, было известно, он давал пояснения при прохождении допинг-контроля на тренировочном сборе в Адлере. Он хотел показать свою позицию и получить минимальный срок наказания.
Переписывался с антидопинговым координатором ИААФ Капдевилем. В ходе расследования возникает много вопросов, поэтому их иногда задают напрямую спортсменам, которые, владея английским, охотно на них отвечают.
По каждым нарушениям, это было в критериях и нашем постановлении, указано, что мы должны расследовать каждый случай и материалы предоставлять в ИААФ, поэтому мы также опрашивали Хютте, все материалы давали в ИААФ. С учетом того что Хютте сотрудничает с ИААФ, а при расследовании каждого случая учитывается поведение спортсмена, и это является основанием для снижения санкций.
Наверное, именно поэтому ИААФ до сих пор тянет — по Хютте нет еще решения, хотя нарушения были в 2015 году, а сегодня на дворе уже 2017-й», — цитирует Паркина ТАСС.
Ранее СМИ опубликовали информацию, согласно которой Хютте переписывался с сотрудниками ИААФ. В материале говорится, что спортсмен в письме к менеджеру ИААФ по борьбе с допингом Томасу Капдевилю обвинил своего тренера Зухру Верещагину в том, что он провалил допинг-тест в 2015 году.