Чемпион мира 2015 года на дистанции 110 м с барьерами, трехкратный чемпион Европы Сергей Шубенков поделился своими ожиданиями по поводу предстоящего решения Спортивного арбитражного суда (CAS) относительно допуска или отстранения российских легкоатлетов от Олимпиады-2016.
19 июня в CAS в Лозанне завершились слушания по делу Всероссийской федерации легкой атлетики (ВФЛА) против Международной ассоциации легкоатлетических федераций (ИААФ) по допуску российских легкоатлетов на ОИ-2016. Генеральный секретарь CAS Мэттью Риб сегодня, 21 июля, сделает краткое заявление по вопросу о допуске российских легкоатлетов к Играм в Бразилии на паркинге напротив входа в CAS в 12.00 мск.
«Верю ли я, что сегодня САS примет положительное решение? Знаете, я всегда надеюсь на лучшее. Еще когда в ноябре мне говорили, что WADA рекомендует отстранить всех российских легкоатлетов, я уверял, что до этого не дойдет. Все же здравые люди, в ИААФ работают те, кто сам занимался легкой атлетикой, — ну не может такого быть! Оказалось, может. Ладно, выдвинули нам критерии, которые необходимы для возвращения. Окей, руководство федерации сменилось полностью, мы, спортсмены, стали подписывать кучу дополнительных бумажек (образовательную программу прошел, между сборами допинг не ел, о запрете мельдония знаю и т.д.), делали все-все-все. Приходит дата — мы слышим, что все хорошо, но культуры у вас недостаточно. Так что я даже не знаю, во что верить теперь.
Если меня сегодня не допустят до Олимпиады? Напьюсь (смеется). Страшно ли мне, когда решение неизвестно? Да. Но смысла думать об этом нет. Ждать осталось совсем чуть-чуть. Верим. Ведь даже если предположить, что все обвинения, которые звучали в наш адрес, — правда от первой и до последней буквы, то давайте не забывать об Олимпийской хартии и каких-то высоких идеалах. Я отдаю себе отчет в том, что жизнь далека от этих идеалов, а политика — дело грязное и ангелов там нет. Но несмотря ни на что Олимпийские игры все это время оставались каким-то островком свободы от всего этого. Какие цели стояли у истоков? Объединить весь мир!
Какое у меня сложилось мнение о докладе Макларена? Это лучшее чтиво за последние полгода. Прямо c момента прошлого доклада. Если серьезно, по содержанию, построению и логике он понравился мне гораздо больше, чем ноябрьский. Конечно, с точки зрения вопросов, неточностей и спорных моментов оба они — полный мрак. Но все-таки доклад Макларена гораздо убедительнее, чем доклад Паунда. Такого, чтобы кто-то убежал от допинг-офицеров, а значит, у всех них такая культура, — уже нет. На этот раз есть хотя бы попытка раскрыть какие-то детали, статистика, какие-то письма, эксперименты... Еще меня подкупило, что Макларен не стал давать никаких рекомендаций. А то, как мы уже знаем, рекомендации сильнее любых приказов. Хотя я не могу назвать все это расследованием. Это исследование. Расследование — это другой уровень, когда есть конкретные доказательства, имена, детали, объяснение логики.
Изменится ли мое мышление, если выяснится, что все сказанное в докладе Макларена — правда? Да. И причастные люди должны будут быть наказаны. Очень жестко. Это без вопросов. Но ключевой момент: наказывать причастных людей. А ситуацию, в которой мы сейчас, когда нужно доказывать свою невиновность, я просто не принимаю. Точнее, мог бы принять, если бы назвали критерии, по которым это можно было бы сделать. Я же реально чист! Но у меня нет никакой возможности доказать это. И это очень несправедливо», — цитирует Шубенкова «Спорт-Экспресс».
Ранее был представлен доклад независимой комиссии WADA под руководством Ричарда Макларена о систематических нарушениях Россией антидопинговых правил.
МОК отложил принятие решения о допуске или отстранении российских спортсменов от ОИ-2016. Пресс-секретарь организации Эммануэль Моро 20 июня заявил, что окончательное решение будет принято в течение семи дней.
Олимпийские игры – 2016 пройдут в Рио-де-Жанейро с 5 по 21 августа.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой можно на странице летних видов спорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».