Команда «Сибирь» стала победителем клубного Кубка Европы по шахматам. По его итогам победители соревнований подвели итоги турнира.
«Турнир был, конечно, тяжелый, мы встретились со всеми главными соперниками. Нельзя сказать, что нам сильно повезло с жеребьевкой, но в общем хорошо играли, проявили характер, и особенно в последнем матче. Важнейшей была победа над Socar, которая была первой по рейтингу. Этот матч очень хорошо сложился, и мы уверенно победили. Но и последний матч был тяжелейший. Даже, наверное, самый тяжелый. Нервный, безумный, но хорошо, что все хорошо закончилось. В принципе, я думаю, что по игре — это справедливый счет 3:3, но, конечно, нервы потрепали нам соперники серьезно», — заявил Владимир Крамник.
«Надо отметить, что этот чемпионат, наверное, был самым сильным за всю его историю. Никогда не было такого, чтобы было как минимум три-четыре претендента на высший титул. Борьба была очень сложная именно с самого начала. С 3-го тура нам выпали очень сильные соперники. Я не могу сказать, что очень доволен своей игрой, но команда выступила просто здорово, все выкладывались до последнего, и видна была именно командная игра — «выходили мы с ребятами на бой». И как показывает последний тур, действительно, боролись до последнего патрона. Я счастлив, что нахожусь в такой команде, в которой чувство духа превалирует над материей», — отметил Левон Аронян.
«Мне кажется, что это был самый сильный клубный чемпионат Европы за всю его историю. Фактически, кроме Карлсена, Ананда и Дин Лиженя, играли все сильнейшие шахматисты. Раньше многие не играли, соответственно в этом турнире получилось очень много сильных команд. То есть — мы, Socar, Alkaloid, итальянская команда, с которой мы играли в последнем туре. Кроме того, Питер, Москва, G-Team: то есть семь очень сильных команд, и поэтому, конечно, победить в таком составе — это великолепное достижение. А матч последнего тура безумно тяжело для нашей команды сложился сразу. Ли Чао получил вначале очень плохую позицию. В других партиях неясная какая-то борьба происходила. В частности, у меня с Накамурой был сумасшедший дом на доске. Как угодно могло закончиться: он мог оказаться сильнее, я тоже мог его одолеть, в итоге ничья получилась, тем более, у нас у обоих было по минуте на 10 ходов, то есть цейтнот жуткий. К счастью, Ванг Юэ нас выручил, одолев Этьена Бакро, и мы в итоге стали чемпионами», — отметил Александр Грищук.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице шахмат.