Известный бизнесмен, владелец ФК «Хартс» Владимир Романов рассказал, почему отказался от покупки одного из английских клубов, разругался со всеми в Шотландии и охладел к футболу.
«Одни делают геройства в быту, другие на работе, — рассказал он «Известиям». — Я покупаю футбольные клубы. Великий путешественник Магеллан оставил свой след в истории, а я свой пытаюсь оставить. Хочу чтобы, потом сказали — Владимир Романов не зря прожил свою жизнь. За что меня так не любят? Я же говорю, современный спорт давно уже стал шоубизнесом! Я в Шотландию поехал, купил там клуб. Надеялся, что там нет всей этой попсовости. Но нет. Везде одно и тоже. Никакой демократии! Везде судьи берут деньги от двух клубов, а судить хотят честно. Только в Шотландии каждый арбитр должен любить либо «Селтик», либо «Рейнджерс». Иначе карьеру не построить и из низших лиг не выбраться. А изменить ситуацию невозможно. Ты начинаешь бороться, а большая машина система тебя перемалывает. Как та история с Мердоком. Когда я сказал, что «Хартсом» управляет мафия, на меня пошла волна. Если начинаешь ломать этот шоубизнес, то все встают против тебя. И вместо развития команды приходиться бороться со всей системой сразу. У меня была возможность купить «Ливерпуль». Вот была бы возможность для литовских футболистов! Но, честно говоря, тогда испугался. Хотел сделать это с компаньонами, но российский партнер в последний момент отказался. Цена вопроса была 200 миллионов. И совсем скоро цена выросла в три раза! Но я момент упустил. Меня тогда уже возненавидели в Шотландии и самостоятельно покупать «Ливерпуль» я не стал».
«Хартс» с литовцами в составе обыгрывал «Селтик» на глазах у 60 тысяч зрителей, — продолжил Романов. — Я тогда еще тренеру сказал: «Шансов не много, ставь молодежь. Это будет их шанс». И мы выиграли, а трибуны молча опустели. Вот это была моя победа! Я достиг чего-то. Мы на равных сражались с «Ливерпулем». Хотя клубы из разных галактик. «Рейнджерс» приехали в Литву играть с «Жальгирисом» — мы их выбили из кубка. Победа на память! И я ушел из этого футбола. А он вернулся снова к мафии и бандитам. Мы не можем без бандитов! Надо же кому-то убивать коммунистов и крушить памятники. Я от них ушел и теперь занимаюсь только баскетболом».