Главный тренер женской сборной России по гандболу Евгений Трефилов порассуждал о причинах неудачного выступления национальной команды на Олимпийских играх.
«Команде не хватило доровья… Тяжелый календарь выдавил из игроков все силы, — цитирует наставника российских гандболисток «СЭ». — Начало матчей мы проводили неплохо, но потом сдувались. К шестой игре турнира люди оказались просто выхолощенными. Одиночные всплески были, но этого недостаточно. Наверное, стоило наступить самому себе на горло и просто дать игрокам день отдыха. Без тренировок, без всего… Но раньше я так никогда в жизни не делал. И сейчас не решился. Видимо, ошибся. Сетка у нас была вполне проходимая. И Корея — не самый страшный из соперников, и испанок вполне могли бы пройти… Но сами виноваты, показали безобразную игру. Вообще все восемь команд, попавших в плей-офф, находились примерно на одном уровне. К признанным мировым лидерам добавились Бразилия, Корея, Черногория, Хорватия. У меня в сборную игроки других клубов приезжают с пятью килограммами лишнего веса — о чем тут можно говорить? Российские синхронистки тренируются по десять часов в день. Понятно, что тяжело. Зато они - безоговорочно лучшие в мире. А мы работаем по четыре часа — и народ уже плачет. Чуть посильнее нагрузишь — руки и ноги отваливаются в прямом смысле слова. Неприспособлены наши игроки к большим физическим нагрузкам. Как-то пришли мы во время Олимпиады в тренажерный зал — так моим девочкам просто стыдно было заниматься рядом с норвежками. Те упражнение «становая тяга» выполняют с 80-килограммовой штангой. А наши — максимум один блин в 25 кг могут поднять. Почему не могут поднять больше? Да потому, что никогда раньше в тренажерном зале не были».
«Ну и, конечно, нельзя не сказать о том, что от родной гандбольной федерации наша сборная не получала никакой защиты, — продолжил Трефилов. — Гендиректора Союза гандболистов России Виктора Поладенко я за весь турнир видел один-единственный раз. Первый вице-президент Андрей Лавров и вовсе отказался прилететь в Лондон поддержать команду. Получается, если б я выиграл, то все нормально, это наша общая победа. А уж коли проиграл — все шишки на одного меня. Я не боюсь ни ответственности, ни критики. Более того, у меня сейчас только одно желание: выступить на исполкоме и все наболевшее нашим руководителям высказать в лицо. Однако сейчас уже есть поползновения дать оценку выступлению сборной России, даже не приглашая меня на заседание исполкома. Мол, пускай Трефилов сразу пишет заявление об уходе, чего ему выступать, раз проиграли?»