Индийский гроссмейстер Вишванатан Ананд, защитивший титул чемпиона мира по шахматам в матче против израильтянина Бориса Гельфанда, подвел итоги встречи.
«Меня сложно назвать слишком эмоциональным человеком, — передает слова Ананда «Советский спорт». — Поэтому даже если бы дело закончилось разгромом, вряд ли прыгал бы от радости. Разговоры о везении считаю некорректными. Я делаю комплименты в адрес Бориса, потому что очень уважаю его как соперника. Но победа есть победа, мне не за что извиняться. Удача — часть спорта. Как любой нормальный человек, я самокритичен. И потому редко бываю доволен собственными действиями в игре. Но раз сумел защитить титул в нервной и равной борьбе, все не так уж плохо. Я действительно устал. Особенно устал сейчас, после матча и длиннющей пресс-конференции. Но если говорить глобально, я бы не занимался шахматами, если бы игра не приносила мне удовольствия. Бывают моменты сомнений, не скрою. Но пока я удачно с ними справляюсь. Мне кажется, если бы я придумал себе такую цифру — ну, скажем, 45 лет, — можно было бы уходить прямо сейчас. Это так же глупо, как фантазировать, когда ты умрешь».
«С Гельфандом было сложнее всего. Крамника и Топалова я обыграл в основное время, — отметил Ананд. — Тай-брейк -– лотерея, в этот день могло произойти все что угодно. Вдруг у меня разболелась бы голова? С 2006 года российские гроссмейстеры не принимали участия в матчах за звание чемпиона мира? Раз нет русских, болейте за меня, я ведь тоже вырос на советской школе! В моем родном городе Ченнай я начал заниматься шахматами в русском клубе имени Михаила Таля. Потом, уже когда переехал в Дели, продолжил в клубе Михаила Ботвинника. Еще расскажу забавный случай: подростком впервые приехал в Москву с группой соотечественников. Гид спрашивает: «Куда вы хотите сначала пойти?» И мои знакомые отвечают: «В советскую шахматную школу». Представляете, они думали, что это здание!»