18 апреля, в Трабзоне (Турция) на европейском отборочном турнире по боксу к Олимпийским играм сборная России понесла вторую потерю. В весовой категории до 75 кг Максим Коптяков не сумел выйти в полуфинал. По итогам его боя с турком Адемом Киличчи была зафиксирована ничья – 13:13 (2:2, 6:5, 5:6), а судьи отдали предпочтение хозяину ринга. Это поражение прокомментировал исполнительный директор Федерации бокса России Евгений Судаков.
«При равном счете 13:13 судьи отдали победу турку, — передает слова Судакова «Весь спорт». – Обидно, что там говорить! Зная, насколько больная тема судейства в боксе, первое, что может прийти на ум тем, кто не видел этого боя: нашего парня засудили. Но это не так. Как судья AIBA (Международной федерации любительского бокса), проработавший на двух Олимпийских играх, заявляю это со всей ответственностью. Сегодня в Трабзоне откроется Генеральная ассамблея Европейской конфедерации любительского бокса, поэтому здесь собрались все руководители олимпийского бокса во главе с президентом AIBA Чинг Куо Ву. Все они были в зале во время поединка Максима Коптякова с турецким боксером. Поверьте, среди судей нет самоубийц, каждый очень дорожит своей репутацией, никто не будет откровенно «сливать» одного из боксеров на глазах у всего руководства бокса. Тем не менее, перед боем я всё же подстраховался – подошел к Ву и попросил его посмотреть на происходящее в ринге с точки зрения судейства. После финального гонга он только мне посочувствовал: «Евгений, в поражении вашего парня судьи не виноваты…» Президент AIBA лишь подтвердил, что я сам увидел. Не знаю, действительно ли повлияло присутствие высокопоставленных чиновников от бокса, но к судейству никаких претензий быть не может. Коптяков сам отдал этот бой, концовку которого откровенно смазал. Начал хорошо, демонстрировал грамотный бокс, постоянно вел в счёте. После второго раунда выигрывал 8:7, а потом стал откровенно держать соперника. К сожалению, за Максимом это водится: видел уже не раз, как подустав, он начинает придерживать соперника. Предупреждение, которое получил Коптяков, не явилось, как снег на голову. Судья в ринге сделал ему нескольку замечаний. Потом сказал: ещё раз сделаешь это, будет предупреждение. Не могу объяснить, почему Максима это не остановило. Он продолжил гнуть свою линию – и, как итог, получил предупреждение».
«Ну, ладно, дождался, — продолжил Судаков. – Но я не могу также сам себе объяснить последующие действия Коптякова. Знает ведь прекрасно, что предупреждение – это минус два балла. Надо в этой ситуации активизироваться, идти вперед, компенсировать эту потерю точными попаданиями. А Максим, напротив, нажал на тормоз. В конце уже практически не бил. Обидно, что сам придумал себе поражения в бою, где должен был побеждать. Не будь этого предупреждения, Коптяков выиграл бы с перевесом в два удара. Но еще более обидно, что в этой весовой категории, где наши позиции были всегда очень крепки – вспомним Геннадия Шаткова, Валерия Попенченко, Гайдарбека Гайдарбекова, Андрея Гоголева, Матвея Коробова и многих других – мы не будем представлены на Олимпийских играх».