Борислав Головин
06.07.2016 | 12:31
расписание игр | турнирная таблица | таблица плей-офф |
— Накануне вы заявили, что Мамаева не могут отправить во вторую команду «Краснодара», якобы у него есть соответствующий пункт в контракте. Но и Кокорина хотят отправить в «Зенит-2». У него такого пункта в соглашении нет?
— Во-первых, мы выступаем категорически против ухудшений условий труда в качестве дисциплинарного наказания. Если футболист совершил какой-то проступок, то он может заплатить денежный штраф.
У нас в стране такое отношение к футболистам, как будто это чья-то собственность, хотя они по сути те же работники, что и мы с вами и обладают точно такими же правами.
— Планируете ли вы оказать этим футболистам какую-то помощь?
— Пока нет повода для защиты. Клубы повели себя немного странно, поддавшись общей чрезмерной эмоциональности и не разобравшись, что же происходило в Монте-Карло на самом деле.
Клубы начинают принижать собственных футболистов, хотя те по сути являются их основным активом. Так у нас устроен футбол. С точки зрения управления бизнесом я не понимаю таких действий. Ведь клубы осознанно снижают свои же активы в цене. — Мамаев и Кокорин в Монако находились в отпуске и, наверное, могли там употребить алкоголь. Разве клубы имеют право наказывать за такое?
Кому-то может не нравится поведение отдельных футболистов, но они имеют право на свою личную жизнь, также как и любой из нас. Когда говорят о высоких зарплатах игроков, никто почему-то не вспоминает, что клубы сами не могут договориться между собой о введении правил российского финансового фейр-плей.
Клубы сами предлагают игрокам большие контракты, потому что в сегодняшней модели хотят занимать максимально высокие места, и конкурировать между собой за места в Лиге чемпионов, а не развивать внутренний чемпионат как диктует того экономическая логика. Клубы сами не смогли противостоять необоснованному решению о лимите по системе 6+5 , который привел к еще большему росту заработных плат.
Для меня очевидно другое. Попытка акцентировать внимание на этой ситуации — это способ замолчать те проблемы, которые существуют в нашем футболе. Это попытка перевести тему.
Почему-то никто не говорит о том, что у нас фактически развалено футбольное хозяйство.
— Кокорин заявил, что в ближайшее время предоставит доказательства того, что они с Мамаевым не имеют отношения к счетам в Монако. Это может как-то изменить ситуацию? Могут ли футболисты в таком случае требовать с руководства клубов снятия санкций?
— Еще раз говорю, пока ребят никак не притесняют. Если они обратятся к нам, то мы будем их защищать. По факту очевидно, повторюсь, что это попытка перевести общественное мнение с оценки деятельности футбольных руководителей на оценку поведения футболистов.
У нас клубы снимаются с соревнований в ФНЛ и ПФЛ и не выполняют десятки трудовых соглашений перед футболистами, зарплаты которых составляют 30-50 т рублей. Вот это действительно нанесение ущерба. Доходы РФПЛ, ФНЛ и ПФЛ не могут покрыть и пяти процентов бюджетов клубов. Вот это настоящий позор. Молодые игроки не получают игровую практику, а в детские тренеры приходят работать по остаточному принципу. У нас по сути, разрушена система профессионального футбола.
— Возможно на игроков могут быть наложены штрафы. Как думаете, о каких суммах может идти речь, когда речь идет о таких случаях и таких больших клубах?
—
Внутри клубов накануне возникла непонятная эмоциональная реакция. Теперь они должны спокойно все взвесить, получить информацию о том, как все было на самом деле. Чьи-то комментарии в интернете — это не лучший источник информации.
Давайте лучше обсуждать то, как нам реформировать наш футбол, а не пытаться подменять понятия. Имеющийся сегодня для сборной выбор футболистов и их игра — это результат работы, которая велась в последние 11 лет РФС.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата Европы — 2016, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».