09.06.2016 | 20:38
Ключевые потери сборной
Повреждение Игоря Денисова, полученное в товарищеском мат...
0
расписание игр | турнирная таблица | таблица плей-офф |
Новая напасть настигла болельщиков сборной России по футболу. Во всяком случае тех, кто надеется поехать во Францию на стартовую игру команды Леонида Слуцкого. Матч 11 июня будет вечерний и стартует в 22.00 мск. Поэтому немало тех, кто заранее запасся авиабилетами на утро того же дня, чтобы успеть в Марсель к началу игры.
Но это будет не так просто. Профсоюзы пилотов национальной авиакомпании Франции Air France официально уведомили государство, что с раннего утра 11 июня по вечер 14 июня они бастуют против поправок в Кодекс труда. А это значит, добраться до места проведения футбольной игры будет практически невозможно.
Судя по расписанию, тех, кто надеялся прилететь в день игры, немало: на 11-е число из Москвы в Париж намечено аж девять рейсов. И все осуществляются совместно «Аэрофлотом» и Аir France.
Пока неясно, какой процент рейсов будет отменен, а какой задержан. Но в дирекции французской авиалинии уже признали, что забастовка «нанесет существенный удар по организации чемпионата Европы», а «у пассажиров будут проблемы с передвижением».
Счастливых обладателей авиабилетов на указанные даты призвали прежде, чем планировать поездку в аэропорт, сверяться со специальным сайтом, где обещают регулярно обновлять информацию о ситуации с перелетами. Учитывая, что к забастовке присоединились три основных профсоюза, контролирующих работу пилотов, отмененными рискуют быть большинство рейсов, назначенных на эти дни.
В синдикатах, объявивших стачку, не скрывают, что конечной целью видят «парализацию» сообщения на время футбольного турнира, считая это основной болевой точкой для французского правительства нынешним летом.
Более того, там не исключают, что забастовка будет продлена и окажется вообще бессрочной. Возможно, также, что к протестным действиям присоединятся и другие сотрудники аэропортов и авиакомпаний. На конец июня, например, уже назначена забастовка стюардов и стюардесс.
Наземные службы авиагаваней также рассматривают вариант забастовок. Кроме того, в среду в Орли возникла спонтанная манифестация. Работники аэропорта забаррикадировали выходы в один из терминалов 2F, что также доставило немало проблем пассажирам…
Ведь туризм составляет 7% ВВП страны даже в обычное время. А в данной ситуации ущерб будет в разы больше. Мало того, что это — традиционное время отпусков (как раз на июнь-июль приходятся школьные каникулы), так еще и чемпионат Европы по футболу на носу. Бывший премьер-министр Пятой республики, а теперь лидер правых Франсуа Фийон пошел еще дальше в оценках. Он охарактеризовал действия синдиката как «презренные и жалкие».
В руководстве Аir France, однако, разводят руками: вес профсоюзов во Франции слишком велик, и менеджмент компании не имеет никаких рычагов для возвращения сотрудников на рабочие места.
Встречи руководства компании с лидерами профсоюзного движения происходят последние недели практически ежедневно. После очередной из них — в ночь со вторника на среду — синдикаты опять подтвердили, что предложения, выдвинутые работодателями, «неприемлемы».
Как и остальные бастующие, пилоты и другие сотрудники Аir France требуют от правительства Франции отказаться от планов внесения изменений в Кодекс труда. Теперь уже известно, что сенат взял время на рассмотрение поправок — дебаты в верхней палате парламента начнутся 14-го числа, а голосование намечено на 28-е.
И президент Франсуа Олланд, и премьер-министр Мануэль Вальс уже не раз подчеркивали, что не пойдут на поводу у бастующих и примут закон, поэтому конца и края забастовкам не видно.
Если говорить о транспорте, то Франция по-прежнему парализована. Бастуют работники железнодорожного сектора, метро, автобусного сообщения, планируют присоединиться к манифестациям сотрудники авиасектора и паромного сообщения.
Очевидно, что ни одна из сторон на уступки противнику не пойдет, а пострадают, как всегда, обычные люди, в том числе и российские туристы.
Правда, есть и поводы для оптимизма. «Аэрофлот» пока не дает официальные комментарии по теме, но, судя по прецедентам в истории авиакомпании, если проблема не решится, она сможет обслужить рейсы для российских болельщиков самостоятельно, подтянув более вместительные судна. Правда, в этом случае о переносе рейсов может быть объявлено в самый последний момент, за день или два до вылета.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице чемпионата Европы — 2016, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте»