Информацию о дисквалификации Мусэрского из-за допинговых нарушений распространила пресс-служба японского клуба, за который он сейчас выступает, — «Сантори Санебернз». Дисквалификация отсчитывается с 5 апреля 2021 года по 4 января 2022-го, а после 5 ноября игрок сможет вернуться к тренировкам.
Летом нынешнего года было объявлено о том, что Мусэрский получил травму локтя в матче Лиги наций, из-за которой он затем пропустил Олимпиаду в Токио, где сборная России завоевала серебро. Ходили слухи, что никакой травмы не было, а отсутствие игрока в олимпийской команде как раз и было связано с запретом Всемирного допингового агентства (WADA).
Сам Мусэрский подтвердил, что об отстранении ему сообщили еще летом.
«О дисквалификации я узнал летом, когда получил травму в Лиге наций. При этом, вопреки возможным домыслам, травма действительно была.
Как выяснилось, положительный результат дала допинг-проба, взятая РУСАДА в конце чемпионата России — 2013. Но тогда это скрыли и от меня, и от WADA. Я не понимаю зачем, потому что тогда максимальная дисквалификация составила бы всего три месяца.
В результате конфликта между РУСАДА и WADA данные попали в WADA, и, вероятно, там нашли результат положительной допинг-пробы. Я не знаю всех деталей. Но в WADA заявили, что полученные ими данные не требуют никаких доказательств.
Так или иначе, в 2021 году я должен нести ответственность за то, что в 2013 году произошла случайность, а результат скрыли. Мне кажется, это крайне нечестно. Сейчас возмущения у меня уже меньше, чем летом, но всю эту ситуацию считаю несправедливой по отношению к себе», — рассказал волейболист «Спорт-Экспрессу».
Мусэрский утверждает, что его контраргументы даже не стали слушать в WADA.
«Самое удивительное и обидное, что у меня не было возможности доказать свою невиновность. Например, вскрыть вторую пробу. Совершенно не учитывался и результат допинг-пробы, взятой всего через две недели в Мировой лиге — 2013. Она чистая, как и все пробы, которые у меня брали по ходу карьеры. Я так понимаю, перепроверили все.
В WADA не учли и официальное сообщение американской фармацевтической компании, которая в 2015 году публично заявила, что часть ее препаратов в 2013 году случайным образом была загрязнена. В указанных мною при сдаче допинг-теста принимаемых препаратах как раз был тот, что позднее официально признали загрязненным. Компания принесла извинения, но многие спортсмены из-за этого пострадали», — заявил Мусэрский.
Спортивный юрист Илья Чичеров убежден, что тех проб, о которых идет речь, уже физически не существует, а в своем решении WADA ориентировалось на старую базу данных РУСАДА, которая попала руки Всемирного агентства и была подвергнута перепроверке.
«Ничего странного и необычного в истории с Мусэрским нет. Просто WADA наконец-то получило в свое распоряжение базу данных РУСАДА (LIMS), так что подобные дела, уверен, в ближайшее время будут возникать довольно часто. Уж как не хотели ее отдавать и старались максимально подчистить, но все-таки WADA ее получило.
Из этой базы они и будут исходить, ведь понятно же, что самой пробы уже физически не существует. Но в LIMS прописано, что она существовала, пусть и допинг был у спортсмена в минимальной концентрации. Мусэрский довольно легко отделался, поскольку в подобных случаях дисквалификация может быть до четырех лет. Он правильно прислушался к совету юристов и не стал подавать апелляцию в CAS, ничем хорошим это бы не закончилось. Четыре года в данном случае вряд ли бы дали, но существенно увеличить срок вполне могли.
У нас недавно было похожее дело биатлониста Тимофея Лапшина (23 апреля 2021 года CAS на год дисквалифицировал его за нарушение антидопинговых правил), там тоже проба из 2013 года и в итоге 12-месячная дисквалификация. И это, мы считаем, хороший результат», — сказал Чичеров в интервью «Газете.Ru».
Действительно, Мусэрский решил не подавать апелляцию в Спортивный арбитражный суд.
«В CAS я обращаться не буду. Мне пришлось принять эту меру наказания, как посоветовали мне юристы, с которыми я сотрудничал. В противном случае я рискую быть дисквалифицированным на более долгий срок», — приводит слова Мусэрского РИА «Новости».
Таким образом, олимпийский чемпион вернется на площадку только в январе 2022 года.