Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

Погоня Хэмилтона за рекордом и дебют Мазепина: «Формула-1» возвращается

Мазепин дебютирует в «Формуле-1» в сезоне-2021

Погоня Льюиса Хэмилтона за рекордным чемпионским титулом, возвращение 40-летней легенды Фернандо Алонсо, дебют Никиты Мазепина, шансы Даниила Квята на выступление в гонке, «Ред Булл» без «Хонды» и сокращение бюджетов — «Газета.Ru» анонсирует новый сезон «Формулы-1».

Прошлый сезон

Сезон-2020 закончился в «Формуле-1» рекордным седьмым подряд Кубком конструкторов «Мерседеса», а также седьмым титулом британца Льюиса Хэмилтона.

Все было вполне очевидно еще на старте чемпионата. В то время как «Мерседес» представил фактически не имеющий реальных слабых мест болид Mercedes F1 W11 EQ, «Ред Булл» столкнулся с большими проблемами в поведении своего RA620H, а «Феррари» после негласного штрафа от Международной автомобильной федерации (ФИА) за нарушения в конструкции мотора предыдущего сезона была вынуждена срезать 50 л.с. с движка новой конфигурации.

В какой-то момент на тестах даже показалось, что ближе всех к «серебряным стрелам» (перекрасившимся в черный цвет в поддержку движения BLM) будет пользующийся их мотором «Рейсинг Пойнт», представший фактически прошлогодним «Мерседесом», однако «Ред Булл» все же сохранил за собой статус второй силы пелотона. А вот итальянская алая Скудерия рухнула в середину пелотона.

Борьбы за титул не получилось, как второй пилот «Мерседеса» Валттери Боттас ни храбрился и ни говорил о своей версии «Боттас 2.0». Хватило финна на победу в стартовом Гран-при да на еще одну выигранную гонку, когда судьба титула уже давно была решена.

Хэмилтон выиграл 11 из 17-ти этапов «коронавирусного» сезона, не оставив конкурентам никаких шансов. Две гонки, кроме Боттаса, смог выиграть только Макс Ферстаппен на «Ред Булле», который в итоге занял третье место в личном зачете, отстав от финна на 11 баллов.

Сезон не был скучным, в нем хватало ярких моментов, а темп — несколько серий по три этапа за три недели — позволял едва перевести дух. Свои первые победы одержали Серхио Перес на «Рейсинг Пойт» и Пьер Гасли на «Альфа Таури».

Но все же хотелось чего-то большего. Без интриги в борьбе за титулы в личном зачете и Кубке конструкторов скучновато, и с этим ничего не поделать.

Новые ожидания

Новая кампания — шанс на глоток свежего воздуха. Изначально казалось, что его не будет, поскольку из-за пандемии ФИА перенесла переход на новый регламент с 2021 на 2022 год.

Тем не менее несколько факторов все же дают надежду. Во-первых, речь идет о введенном уже сейчас ограничении бюджета команд в $145 млн, что должно сократить пропасть между заводскими коллективами и частными, дав последним шанс на борьбу.

Но это все же вопрос будущего, пусть и довольно близкого. А вот изменения текущих требований к болидам (например, уменьшение прижимной силы) влияют уже сейчас. Машины «Ф-1» стали медленнее больше чем на секунду, и всем командам пришлось искать новые технические решения, что затронуло расклад сил.

К тому же ФИА дала всем коллективам по два жетона на обновления. Их можно использовать либо на два небольших новшества в болиде, либо на одно глобальное.

В итоге тесты, при всей условности полученных на них публичных данных, показали, что «Мерседес» имеет неожиданные проблемы с поведением задней части своего автомобиля, а «Ред Булл», напротив, работает очень хорошо и сбалансированно.

Кроме того, против немецкого коллектива работает также запрет на DAS (систему подвижного руля), которая явно помогала «серебряным стрелам» в квалификациях последнего сезона.

Занявший третье место в прошлом сезоне «Макларен» получил вместо «Рено» мотор «Мерседес». Как минимум не должен стать слабее «Астон Мартин» (экс-«Рейсинг Пойнт»), а «Феррари» теперь не имеет искусственных ограничений и, если не вернется на прежний топ-уровень, то просто обязана прибавить.

Должно это сказаться и на клиентах Скудерии «Хаасе» и «Альфа Ромео», пользующихся итальянскими моторами и свалившихся на дно из-за прошлогодних санкций к «Феррари». Безусловно, велики ожидания от «Альпин» (бывшая «Рено») и «Альфа Таури», а «Уильямс» прогрессировал в последнее время.

Падет ли рекорд Шумахера

Главной интригой в борьбе за чемпионский титул является стоящий на кону восьмой личный титул Хэмилтона. На данный момент британец делит рекорд по количеству побед в чемпионатах «Ф-1» с легендарным немцем Михаэлем Шумахером и, конечно, хочет стать единоличным рекордсменом.

Вообще сам Хэмилтон постоянно подчеркивает, что это не является для него главной мотивацией, но верится в такое с трудом. В последние годы у него не было реальной конкуренции в чемпионате, как бы он всякий раз ни говорил по радио и в интервью о постоянном преодолении страшных сложностей.

С проблемами сталкивается по ходу этапов любой пилот «Ф-1», и вообще это не самая легкая работа в мире. Она требует феноменальной физической подготовки, устойчивости к иногда по-настоящему страшным перегрузкам (Ромен Грожан во время аварии в Бахрейне-2020 пережил перегрузку в 67G), феноменальной реакции и просто таланта.

И все же в пелотоне условия работы Хэмилтона отличаются от соперников в лучшую сторону — слишком уж хорош «Мерседес». А с приходом в команду Боттаса вместо постоянно кусавшего британца и в итоге забравшего титул Нико Росберга пропала еще и реальная внутренняя конкуренция.

В такой атмосфере никто не удивился бы, если бы Льюис решил закончить свою карьеру, тем более срок действия его соглашения с командой истек. Однако договор в итоге был продлен, но, что символично, не на долгий срок, а всего на один сезон. Очень вероятно, что после него британец уйдет из «королевских призов» абсолютным рекордсменом.

Другое дело, что борьба в этом чемпионате обещает быть куда более серьезной. Как уже было сказано, к «Мерседесу» подтянулись поближе и другие соперники, но главной силой-антагонистом останется «Ред Булл», который в этом сезоне имеет чуть ли не лучшую или такую же по силе машину.

Учитывая, что нет никаких сомнений в таланте Ферстаппена, который выгрызает максимум и в куда менее комфортных условиях, борьба за титул действительно может развернуться по-настоящему.

Для самой команды «Ред Булл» тоже очень важно навязать «серебряным стрелам» настоящее противостояние, так как нынешний сезон последний для голландца по контракту, и в паддоке постоянно циркулируют слухи, что именно его позовет «Мерседес» на замену Хэмилтону. Перспектива перебраться в лучший коллектив с постоянными шансами на титул заманчива для голландца. Но прогресс ставшей родной австрийской команды может повлиять на его решение.

При этом «Ред Булл» готов рубиться не только за личный титул, но и за Кубок конструкторов, для чего был подписан контракт с мексиканцем Серхио Пересом вместо провалившегося Алекса Албона. Это противостояние обещает быть очень интересным.

Возвращение Алонсо

Вообще в новом сезоне произошло очень много изменений с командами и в них, ведь изначально планировалось, что он будет ознаменован переходом на новый регламент, и под это заключались многие контракты.

В итоге Перес перебрался в «Ред Булл», так как его место в «Астон Мартине» занял четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель, чьи пути с «Феррари» разошлись окончательно.

Партнером Шарля Леклера в Скудерии стал Карлос Сайнс, которого в «Макларене» заменил Даниэль Риккардо. Ну а в «Альпин» вместе с Эстебаном Оконом будет теперь гоняться сам Фернанло Алонсо.

40-летний двукратный чемпион мира возвращается в мир «Больших призов» после двухлетней паузы, во время которой он пробовал много всего, включая Индикар.

Испанец говорит о том, что вернулся в «Ф-1» для того, чтобы бороться за чемпионский титул.

Алонсо, конечно, понимает, что прямо сейчас с «Альпин» достичь этой цели нельзя, но у него двухлетний контракт, и большие надежды связываются с сезоном-2022, когда новый регламент все-таки вступит в силу и расклады изменятся очень серьезно.

В любом случае, возвращение такой глыбы в пелотон значительно поднимает интерес к чемпионату. Алонсо на трассе — это всегда ярко и интересно. Можно не сомневаться, что он будет выкладываться по максимуму и подарит на далеко не самом слабом французском болиде немало красивых гонок и моментов.

Русский «Хаас»

Настоящий вызов всему миру бросил «Хаас», который с каждым годом выступает все хуже и хуже. Американская команда вряд ли сможет за что-то серьезное бороться в новом сезоне, но, понимая это, решила заложить фундамент на будущее.

Во-первых, в рамках закрепления сотрудничества с «Феррари», поставляющей конюшне свои моторы, в «Хаас» взяли пилота молодежной программы итальянцев Мика Шумахера, сына Михаэля Шумахера. Молодой немец выиграл в прошлом году чемпионат «Формулы-2» и полностью заслужил повышение.

Кроме того, подписан контракт с занявшим пятое место в чемпионате «Ф-2» россиянином Никитой Мазепиным. Компания его отца «Уралкалий» стала генеральным спонсором команды и заплатит порядка $20 млн.

Мазепин, который и раньше славился своим буйным нравом и скандальными историями, сразу же попал в переделку из-за «сториз» в Instagram, где было опубликовано видео, как он трогает в такси за грудь не особенно довольную этим фактом подругу.

У россиянина и так была плохая репутация. В свое время он ударил после гонки пилота молодежной программы «Феррари» Каллума Айлотта, а за свои инциденты в «Ф-2» набрал 11 штрафных баллов в лицензию, вплотную подойдя к дисквалификации на гонку (на «Ф-1» те штрафные очки не распространяются).

Многие болельщики сразу обрушили гнев на молодого россиянина, потребовав у «Хааса» расторгнуть с ним контракт, для чего даже была создана петиция.

И хотя ее подписали несколько тысяч человек, никакого разрыва договора, само собой, не случилось. Напротив, «Хаас» выступил максимально дерзко: команда выкрасила свою новую ливрею в цвета российского флага, очевидно намекнув на национальность своего титульного спонсора и одного из пилотов.

Все это на фоне запрета на российские флаг и гимн от Всемирного антидопингового агентства (WADA). Но к старту чемпионата и Мазепин, и дерзкая сине-бело-красная ливрея на месте.

Правда, бороться в нынешнем сезоне Мазепину, видимо, предстоит не за очки, а за места повыше в хвосте пелотона со своим напарником да с «Уильямсами», но потом случится смена регламента, а контракт подписан на два года.

Квят не прощается

К сожалению, Мазепин в нынешней кампании будет единственным россиянином в пелотоне, так как «Альфа Таури» вместо Даниила Квята подписала пилота молодежной программы «Ред Булл» японца Юки Цуноду, на которого в австрийской системе возлагают большие надежды.

Важно то подписание было еще и из-за сотрудничества с «Хондой». Японские мотористы всячески продвигали Цуноду в «Ф-1», и даже их уход из «королевских автогонок» не сыграл в этом негативной роли.

Напротив, промоушен Цуноды из «Ф-2», где он стал третьим в чемпионате, помог в переговорах о продаже завода по производству двигателей внутреннего сгорания «Ред Булл».

Что до Квята, который уже возвращался в «королевские автогонки» практически из небытия, то для него вторая отставка из «Альфа Таури» могла стать окончательной, однако сам россиянин, неплохо проявивший себя за последние два года, говорит о том, что намерен побороться за место на стартовой решетке в сезоне-2022.

Пока же он подписал контракт резервного пилота с «Альпин» и выйдет на трассу уже в этом сезоне, если Алонсо или Окон получат травму или заразятся коронавирусом, что в нынешних реалиях совсем не исключено.

Ну а годом позже в «Ф-1», в случае возвращения Квята, может впервые оказаться даже не два, а три российских пилота, ведь все ждут продвижения Роберта Шварцмана. Пилот молодежной программы «Феррари» в этом году является главным фаворитом «Формулы-2, и если возьмет титул, то точно поднимется выше.

Новости и материалы
Европе предрекли новый газовый кризис
Песков рассказал об отсутствии свободы слова на Западе
Усадьбу экс-солиста «На-На» Левкина оценили в миллионы рублей
«Зениту» прикрепили эмблему «Спартака» в телетрансляции
ВСУ выпустили по Белгородской области за сутки более 70 боеприпасов
В Госдуме заявили, что Байден хочет напоследок создать побольше проблем
Сосо Павлиашвили отказался выпивать с диаспорами на корпоративах
Поставки китайских груш и яблок в Россию превысили $6 млн
Россиянам стали реже звонить мошенники после массированного удара по Украине
Вратарь «ПСЖ» Сафонов заявил, что не боится конкуренции с чемпионом Европы
«Мисс Россия — 2022» о борьбе с булимией: «Закончила историю за несколько месяцев»
Бездомный ограбил ювелирный магазин в Анапе на 360 тыс. рублей
Банки Турции перестали обслуживать карты Газпромбанка системы UnionPay
Правительство РФ утвердило план по повышению качества математического образования
Мировые цены на кофе обновили максимум за 13 лет
В ГД оценили предостережение Меркель Украине от самоличного решения по переговорам
В Крыму заявили, что полуостров навсегда потерян для Украины
Движение по Крымскому мосту временно перекрыто
Все новости