16 декабря стало известно о том, что российский пилот «Формулы-1» Даниил Квят покидает гоночную серию. В «Альфа Таури» его заменит Юки Цунода, который станет первым представителем Японии в «Формуле-1» с 2014 года.
Сезон 2020 года выдался для Квята не слишком удачным. В общем зачете он занял 14-е место, набрав 32 очка. Лучшим результатом для него стало четвертое место на Гран-при Эмилии-Романьи.
«Хонда» уже поблагодарила россиянина за сотрудничество.
«От всех сотрудников «Хонды» — спасибо, Даниил! Вместе мы достигли того, о чем могли только мечтать. Видеть тебя частью нашей семьи и истории было настоящим удовольствием. Даня, жги», — говорится в сообщении.
Напомним, «Хонда» является поставщиком двигателей для «Альфа Таури». Также Квята поблагодарил руководитель команды Франц Тост.
«Поскольку Юки будет выступать за нас в следующем году, мы прощаемся с Даниилом Квятом. Хочу поблагодарить Даниила за его вклад, особенно в этом году, он очень помог нам своим опытом настройки и улучшения характеристик машины», — приводит слова Тоста Twitter команды.
Бывший гонщик «Мировой серии «Рено» Николай Марценко прокомментировал решение «Ред Булл» не оставлять Квята в своей дочерней команде — «Альфа Таури».
«Сейчас все будет находиться в руках менеджера Квята. Нет сомнений, что Даниил — талантливый гонщик. Когда он чувствует себя комфортно, то показывает хорошие результаты. Вопрос в том, в какой команде он сможет регулярно демонстрировать свой потенциал. Из-за отсутствия некой стабильности Квят не смог выступать в топ-команде «Ред Булл». У него есть вариант взять год отпуска, отдохнуть, а потом занять какую-нибудь резервную должность в «Формуле-1». Затем, возможно, найти место в одной из команд. У Даниила большой опыт за плечами», — передает слова Марценко «Чемпионат.com».
Еще вчера, 15 декабря, Квят обратился к своим фанатам в Instagram. Он поблагодарил болельщиков за поддержку, а также заявил, что год выдался весьма сложным, а команде пришлось решать непростые задачи. Тем не менее россиянин заключил, что в «Альфа Таури» справились с трудностями и достойно завершили чемпионат.
Путь Квята в «Формуле-1» начался в 2014 году в «Торо Россо» (второй команде «Ред Булл», которая теперь называется «Альфа Таури»). Уже в первой гонке, которая прошла в Австралии, он занял девятое место и набрал два очка. На следующем Гран-при, проходившем в Малайзии, Квят вновь попал в десятку сильнейших, заработав один балл. Если в своей первой гонке Квят расположился сразу вслед за своим партнером по команде Жан-Эриком Вернем, то во втором заезде он прилично его обогнал.
Уверенный старт россиянина заставил говорить специалистов о том, что его может ждать большое будущие в «королевских гонках». Однако развить успех в том сезоне Квяту не удалось. Он еще трижды набирал очки, но не поднимался выше девятого места.
2015 год стал самым успешным для россиянина — тогда его подняли до главной команды «Ред Булл». На Гран-при Венгрии он завоевал первый подиум в карьере, заняв второе место. В целом он набрал очки в 14 гонках из 19-ти и занял в общем зачете седьмое место.
Впрочем, уже в 2016 году результаты Квята заметно ухудшились. Хотя в начале сезона российский пилот поднялся на подиум Гран-при в Китае (третье место), затем он провел крайне неудачную гонку в Сочи, спровоцировав своими действиями ряд столкновений, за что был оштрафован и отправлен в младшую команду «Ред Булла» «Торо Россо».
За рулем этого болида он набрал лишь четыре очка в 17 гонках, а в общем зачете занял 14-е место. Однако 2017 год оказался еще хуже — всего пять очков и 19-е место. После этого россиянин на один сезон выпал из роли боевого гонщика и стал пилотом по развитию «Феррари», но уже через год вновь вернулся в «королевские гонки» в составе «Торо Россо».
В сезоне-2019 Квят однажды сумел занять третье место на Гран-при Германии, добыв второй подиум в истории «Торо Россо» после победы Феттеля в 2008 году. Однако стабильными его успехи не были, и в общем зачете Даниил лишь оказался 13-м.
В сезоне-2020 россиянин принял участие в 17 гонках и лишь шесть раз сумел набрать очки, заняв в личном рейтинге 14-е место. После этого «Альфа Таури» с ним попрощалась. Места в других командах на следующий сезон также нет. Возможно, на этом карьера Квята в «королевских гонках» окончена, но пилоту только 26 лет, и мы еще точно о нем услышим — не в «Формуле-1», так в других гоночных чемпионатах.