Суд по делу бывшего футболиста сборной России Романа Широкова вновь перенесен. Следующее заседание пройдет 11 числа и начнется в 14.00 по московскому времени. На слушании будет рассматриваться дело об избиении арбитра Никиты Данченкова, на которого Широков напал в августе на матче любительских команд.
Напомним, что во время игры Данченков показал Широкову красную карточку и попросил покинуть поле, что совершенно не понравилось футболисту. В ответ он набросился на судью, нанес удар кулаком в лицо и начал добивать ногами, после чего был остановлен присутствующими на поле.
15 сентября в отношении Широкова было заведено уголовное дело по статье об умышленном причинении легкого вреда здоровью. Защита и сам пострадавший настаивают на переквалификации статьи с «легкого вреда» на «покушение на убийство».
Сегодня, 4 декабря состоялось очередное слушание по делу, однако оно прошло без свидетелей инцидента, которые должны будут присутствовать на следующем заседании. Данченков, который присутствовал на слушании, рассказал, что состоялся обычный допрос потерпевшего — то есть его самого — по поводу этого дела. Также он отвечал на различные вопросы со стороны защиты Широкова.
«Устанавливали личности потерпевшего и подсудимого. Также опрашивали меня по ходу дела и задавали соответствующие вопросы. Были вопросы о том, был ли я главным арбитром, чем я руководствовался во время принятия решения и такие же уточняющие вопросы. Сегодня пришлось стоять у трибуны, и это было тяжело психологически, потому что ты стоишь один на один и смотришь в лицо судье. Понимаешь, что ничего кроме правды не скажешь, но это все равно стрессовая ситуация»,
— поделился арбитр.
Данченков также рассказал, как ответил на вопрос об извинениях со стороны Широкова. Арбитр признался, что футболист попросил прощения единожды на очной ставке, однако он эти извинения не принял и подчеркнул еще раз, что примирение с экс-игроком сборной России невозможно.
«Если бы человек сам хотел примирения, это было бы достигнуто сразу. Это было бы видно по его реакции, по его действиям. Извиниться по-человечески, а никакой человечности с его стороны не было», — заявил арбитр.
Представляющий интересы Данченкова адвокат Александр Островский пожаловался, что его помощника не пустили в зал из-за того, что могли быть нарушены санитарные меры по социальному дистанцированию, однако, согласно его заявлению, в зале было не так много людей — они с пострадавшим, обвиняемый с адвокатом, секретарь, судья и прокурор, и один человек не повысил бы риск заражения. Также юрист добавил, что на контакт с Широковым они точно не пойдут.
«Мы не хотим никакого контакта с Широковым. Мы подозреваем, что возможна провокация. Запишут на аудио и подадут так, будто мы занимаемся вымогательством. Суд должен сам оценить размер причиненных нравственных страданий и сам определить размер гражданского иска, который подадим в конце, чтобы избежать спекуляций, будто мы зарабатываем на Широкове», — цитирует Островского Sport24.
Позднее адвокат рассказал, что к делу может быть привлечен известный юрист Александр Добровинский, который участвовал в деле о ДТП со смертельным исходом с участием актера Михаила Ефремова. Он выступал на стороне потерпевших — семьи погибшего водителя Сергея Захарова.
«Александр Добровинский, с блеском проведший процесс по делу Ефремова, готов бесплатно участвовать в нашем деле, если будет необходимость и если будут нарушаться наши права. Согласие на его привлечение к делу уже дали Никита и второй адвокат Артур Рамазанов. Сам Добровинский тоже дал согласие, я ему позвонил и договорился», — заявил Островский.
Примечательно, что на самого Островского была составлена жалоба, которую подал адвокат Широкова Вадим Лялин. Согласно его заявлению, которое оказалось в распоряжении Sport24, юрист Данченкова якобы использует оказание помощи потерпевшему вопреки принципам адвокатской деятельности, преследуя личные цели. Лялин судит об этом из-за позиции, которую занял Островский, о переквалификации статьи на покушение на убийство, хотя предпосылок для этого нет.
По мнению Лялина, «Островский А.Л. преследует цель не оказания качественной юридической помощи своему доверителю, а использование его статуса в качестве потерпевшего исключительного в целях саморекламы».
Стоит еще отметить, что сам Широков на заседании свою вину признал и заявил, что не отрицает того, что совершил некрасивый поступок.
«Почему нет свидетелей с моей стороны? Я вину признал. Какие проблемы? От чего защищаться — от самого себя что ли? Я же не говорю, что этого не было и не прошу переквалифицировать дело и так далее. Я же сказал, что поступок, мягко говоря, не очень хороший, и он не должен был вообще произойти. Некрасивый поступок. Но, к сожалению, он произошел. Я не отрицаю, что это я сделал. Поэтому какие тут свидетели с моей стороны?» — заявил экс-футболист.