Российский боец смешанного стиля Хабиб Нурмагомедов, объявивший о завершении своей карьеры после победы над американцем Джастином Гэтжи на UFC 254, не исключил своего возвращения в профессиональный спорт.
«Практически никто не знал, что я завершаю после боя с Гэтжи. Было тяжело принять это решение. Я всю жизнь этим занимаюсь, очень многие боятся заниматься тем, что никогда не делали. Были разговоры о завершении, но знали единицы из моих близких, — приводит слова бойца Sport24.
— Если бы я проиграл Гэтжи, решение было бы то же. Никогда не был в положении проигравшего. Не знаешь, какая будет реакция, но у меня даже не было мыслей о поражении. Зашел — высказался.
После боя я пару раз был на турнирах и почувствовал, что мне тоже хочется, и это живет во мне. Чемпионы будут приходить, будут меняться, а я буду себя с ними сравнивать».
Нурмагомедов ни разу не проигрывал в ММА, одержав 29 побед в 29 поединках в октагоне, в том числе 13 — в самом престижном промоушене мира UFC, где он два с половиной года тому назад завоевал чемпионский титул в легком дивизионе, а потом несколько раз его защищал.
Свой чемпионский пояс он получил после победы над Элом Яквинтой, заменившим 7 апреля 2018 года на коротком уведомлении травмированного Тони Фергюсона на турнире UFC 223.
После этого было три защиты титула. 6 октября того же года в четвертом раунде сдался после ущемления шеи ирландец Конор Макгрегор, 7 сентября прошлого года Хабиб удушением победил Дастина Порье, а 24 октября 2020-го треугольником заставил признать поражение Гэтжи.
Сразу по окончании того поединка по время интервью в октагоне россиянин заявил о завершении выступлений, хотя изначально все ждали, что боец прекратит выступления после 30-й победы.
Однако на позицию дагестанского бойца повлияла смерть его отца и тренера Абдулманапа Нурмагомедова, который 3 июля скончался от осложнений, вызванных коронавирусом. Сам Хабиб пообещал матери, что не будет драться без отца, и потому принял такое решение.
После этого Орел несколько месяцев занимался различными проектами, в частности объявив о запуске своей мобильной сети и собственного промоушена.
Тем не менее в мире смешанных единоборств в окончательный уход Орла мало кто верил, а глава UFC Дана Уайт практически сразу заявил, что рассчитывает на возвращение чемпиона через какое-то время, поскольку соперничество у того в крови.
Правда, на фоне слухов о камбэке бразильский боец ММА Чарльз Оливейра вдруг рассказал, что Хабиб дал клятву на могиле отца больше никогда не выступать.
«Человек сказал, что завершил карьеру. Мне говорили, что на могиле отца он поклялся больше не драться. Если бы он возобновил карьеру, то пошел бы против своего обещания и собственного отца»,
— приводит слова Оливейры Middleeasy.
Однако никаких реальных подтверждений такому слуху не было, и сам Нурмагомедов ничего подобного публично не заявлял.
Напротив, Орел как раз сейчас прилетел в Абу-Даби на «Бойцовский остров» и должен встретиться с Уайтом, к которому у него есть бизнес-предложение. Нурмагомедов отметил, что его промоушен Eagle Fighting Championship (EFC) может стать площадкой, которая позволит бойцам в дальнейшем перейти в UFC.
«У меня в голове созрело предложение к Дане. Я хотел заключить контракт с файтпассом, чтобы там показывали наш промоушен. Примерно такой, как у М-1. Хотелось обозначить, сколько боец должен сделать защит, чтобы попасть в UFC», — цитирует россиянина «Чемпионат».
Кроме того, Нурмагомедов заявил, что готов рассмотреть вариант с возвращением в октагон для реванша с Макгрегором, однако выставил для этого жесткие условия:
«Если деньги мне дадут, около $100 млн, — вот это уже проблема. Но спортивного интереса я в UFC уже не вижу».
Рассказал Орел и о возможном пересечении с Макгрегором на острове в январе, когда ирландец будет драться с Дастином Порье в рамках очередного турнира UFC.
«Что будет, если встречу на «Бойцовском острове» Макгрегора? Зачем мне думать об этом? По ситуации будем действовать. Бывает, и в жизни встречаешь кого-то, кто тебе не нравится. Это нормально, — цитирует Хабиба Sports.ru.
— Может ли UFC специально сделать так, чтобы мы там пересеклись? Все может быть. Они лучшие в этом. Конечно, такое может быть, никто с ними в этих раскрутках не сравнится — ни хоккей, ни баскетбол, ни футбол.
Пожму ли руку Конору, если он протянет? Все может быть. Знаете, бывает, люди убивают друг друга, а потом мирятся. Может, в душе обида остается, но все может быть. Не ожидаю провокации от Конора, потому что ему надо о своем бое думать».
Ну а еще больше на возможное возвращение намекают комментарии россиянина о возможной встрече в октагоне с Фергюсоном, бой с которым срывался пять раз.
«Много «если». Пусть он выигрывает свой бой. Он разгромно проиграл Гэтжи. В связи с возрастом уже многие в него не верят, — сказал Хабиб.
— Проблемы индейцев шерифа не волнуют. Почему я должен о нем думать? После боя с Гэтжи у меня пропали мысли о нем как о конкуренте».