Страшная авария на старте
Уже на самом старте произошло нечто очень страшное. Пилоты едва-едва прошли первые два поворота, как гонка была резко прервана красными флагами из-за серьезной аварии, в которую угодил гонщик «Хааса» Ромен Грожан. Француз при обгоне по рискованной траектории подрезал пилота «Альфа Таури» Даниила Квята, и россиянин, который совершенно никак не мог избежать контакта, врезался Грожану в колесо. Из-за этого Ромена унесло в отбойник, и его болид буквально пробил ограждение. Машина от огромной силы удара развалилась на две части и взорвалась.
Целых 32 секунды Грожан находился в огне!
This is just a miracle.
— Tancredi Palmeri (@tancredipalmeri) November 29, 2020
Grosjean car got cut in two parts in the middle, he escaped fire.
Seems like he lost steering control
This is just a miracle pic.twitter.com/fzDxYYdwdM
Лишь чудо помогло пилоту «Хааса» уцелеть и остаться в живых. Чудо, которое именуется специальной защитой Halo, выручившей Грожана. Не будь ее, то никакой шлем и экипировка гонщика не спасли бы.
This is a significant shot - the Halo scraped and damaged after an extraordinary impact, and yet intact: pic.twitter.com/tai6yz4xKl
— Adam Cooper (@adamcooperF1) November 29, 2020
С помощью персонала Ромен смог покинуть горящий болид и выбраться из пламени, после чего его сначала посадили в медицинскую машину, а затем и вовсе доставили в больницу. Как утверждают в «Хаас»,
гонщик получил ожоги рук и лодыжек, хотя некоторые источники полагали, что у него имеется и подозрение на перелом ребер.
And his escape to safety#BahrainGP #F1 pic.twitter.com/4NJ22yVAPK
— Formula 1 (@F1) November 29, 2020
«Он потрясен. Я хочу поблагодарить спасательные бригады, которые работают очень быстро и помогли ему выбраться из болида, оказались в нужном месте в нужное время. Маршалы и сотрудники Международной автомобильный федерации (FIA) они отлично сработали, нам было страшно», — сказал глава «Хааса» Гюнтер Штайнер.
В поддержку пострадавшего Грожана уже высказались его соперники. Например, пилот «Уильямса» Джордж Расселл поблагодарил организаторов Гран-при Бахрейна и руководство FIA за меры безопасности, которые выручают гонщиков в подобных авариях.
«Огромное облегчение видеть, что Ромен в порядке. Надо отдать должное всем командам, FIA и «Формуле-1» за все меры безопасности, которые у нас сейчас есть в спорте», — сказал он.
Оперативно по поводу случившегося высказался и лидер «Мерседеса», а также чемпион этого сезона Льюис Хэмилтон, выразивший радость тому, что Грожан не просто выжил, но и не получил серьезных травм.
«Риск, на который мы идем, это не шутка — это для тех, кто забывает, что мы рискуем жизнью в этом спорте, который любим. Это напоминание для всех нас», — отметил британец.
«Вначале, когда я увидел первые кадры, было жутко. Но потом я увидел, что Ромен выбежал из машины, и весь паддок выдохнул. Это показывает, что каждый раз, когда мы садимся в болид, мы действительно рискуем», — поддержал мнение Льюиса Карлос Сайнс из «Макларена».
По сути виновником аварии стал как раз сам Грожан. И в его карьере в «Формуле-1» это уже не первый случай. Серьезное столкновение на трассе пилот спровоцировал на Гран-при Бельгии в 2012 году, когда выступал за «Лотус». Тогда практически сразу после старта Грожан подрезал Льюиса Хэмилтона, тот потерял контроль и врезался в Ромена, чей болид буквально взлетел и приземлился на машину гонщика «Феррари» Фернандо Алонсо. Повреждения получил также и Камуи Кобаяси. После этого Грожана не допустили до следующего Гран-при и оштрафовали на €50 тысяч.
STEINER: "Romain is doing okay, I don't want to make a medical comment but he had light burns on his hands and ankles. Obviously he's shaken... I want to thank the rescue crews who are very quick. The marshals and FIA people they did a great job, it was scary"#BahrainGP pic.twitter.com/lWbZd17ynw
— Formula 1 (@F1) November 29, 2020
Авария на рестарте. Вновь не обошлось без Квята
Изначально на освобождение трассы от обломков болида Грожана, восстановление отбойника и возобновление гонки организаторы планировали потратить порядка 45 минут, однако все необходимые процедуры в итоге заняли порядка полутора часов. Гонка возобновилась со стартовой решетки, которая определилась тому положению пилотов, которое они занимали до красных флагов.
We're going racing again in 10 minutes. Here's the restart grid: #F1 #BahrainGP pic.twitter.com/TklRO3mN3k
— Chris Medland (@ChrisMedlandF1) November 29, 2020
Но едва-едва гонщики вышли на трассу, как заезд вновь был приостановлен. На этот раз появились уже желтые флаги. В аварию попал Лэнс Стролл.
Пилот «Рейсинг Пойнт» заходил на поворот по обычной траектории, как его неожиданно поддел болит Даниила Квята, который ехал чуть позади и на внутреннем радиусе. В итоге машина Стролла перевернулась вверх колесами. Из гонки канадец выбыл, но, к счастью, вреда здоровью в результате столкновения не получил. За этот эпизод Квята наказали штрафом в десять секунд.
SAFETY CAR
— Formula 1 (@F1) November 29, 2020
Stroll has crashed
The Canadian has radioed the team to say he is ok and he's out of car #BahrainGP #F1 pic.twitter.com/C6fRGPjBL3
«Бог мой, какая насыщенная гонка до сих пор!» — справедливо отметил лидер «Ред Булла» Макс Ферстаппен по радио.
Финальный круг под сейфти-кар
Сам же заезд прошел в основном по привычному сценарию: Хэмилтон хоть и стартовал не лучшим образом, но сразу же захватил лидерство и не отпускал его. Ферстаппен несколько раз заезжал в боксы, регулярно меняя резину, но достать Льюиса так и не сумел. При этом пилот «Ред Булла» на протяжении почти всей гонки находился под прессингом Серхио Переса из «Рейсинг Пойнта» — мексиканец до последнего преследовал Ферстаппена в борьбе за второе место. При этом Чеко хоть и атаковал еще один гонщик «РБ» Алекс Албон, но казалось, что подиум от Переса никуда не уйдет.
Но эта адская и в прямом смысле огненная гонка должна была подарить ярких красок под самый финиш. Так оно и вышло.
Just gutting for @SChecoPerez
— Formula 1 (@F1) November 29, 2020
His retirement brings out the Safety Car with just two laps remaining. Albon inherits the final podium position as it stands#BahrainGP #F1 pic.twitter.com/nupNk9OSFw
За несколько кругов до конца болид Переса неожиданно задымился, при этом сам гонщик «Рейсинг Пойнт» гонку продолжил и свои позиции сдавать не хотел. В итоге уйти с трассы ему все-таки пришлось, когда машина мексиканца загорелась. Весьма символично, что Перес до этого на протяжении нескольких минут пытался связаться со своими механиками с вопросами о состоянии болида...
out of context... pic.twitter.com/EcKowTAccH
— Андрей Сенченко (@ASenchenko11) November 29, 2020
В итоге подиум под желтые флаги заняли Хэмилтон с Ферстаппеном и Албоном. Даниил Квят, неплохо показавший себя в квалификации, финишировал 11-м и очков не набрал. Зато для российского пилота «Альфа Таури» эта гонка точно запомнится надолго.