Льюис Хэмилтон сделал в Португалии то, чего от него все и ждали — стал единоличным рекордсменом мира по победам в гонках «Формулы-1».
Успех на трассе «Алгарве» в Портимане, где Гран-при чемпионата мира проводился впервые в истории (и только из-за ситуации с пандемией коронавируса), стал для британского пилота 92-м в карьере.
У легендарного немецкого гонщика Михаэля Шумахера, также являющегося шестикратным чемпионом мира, 91 выигранная гонка за годы выступлений.
Интересно, что сравняться с «Красным бароном» Хэм мог еще несколько недель назад в Сочи, но в Гран-при России он допустил несколько ошибок, и из-за двух пятисекундных штрафов от стюардов смог финишировать только третьим. После этого Хэмилтон, проиграв квалификацию Боттасу, в гонке уверенно победил на Гран-при Айфеля в немецком Нюрбурге, и вот теперь на трассе в Портимане имел все шансы стать единоличным рекордсменом.
Надо сказать, что в квалификации Льюис столкнулся с серьезнейшим сопротивлением со стороны своего напарника Валттери Боттаса, но в самой последней попытке сумел-таки поставить лучший круг, отодвинув финна на вторую позицию на стартовой решетке.
При этом оба пилота «Мерседеса» прошли в третий сегмент на шинах «медиум» и могли пересидеть всех конкурентов на трассе с пит-стопами, так как их соперники, само собой, вынуждены были стартовать на «софте». Тем не менее начало гонки, несмотря на вроде бы благоприятные условия и не самый лучший старт главного конкурента — Макса Ферстаппена на «Ред Булл», — сложилось для Льюиса очень непросто.
Он через несколько поворотов после начала дистанции уступил лидерство напарнику, а затем пропустил еще и Карлоса Сайнса на «Макларене», который на имевших в начале гонки преимущество мягких шинах, был просто неудержим. Правда, вскоре «медиумы» лучшей команды пелотона вошли в рабочий температурный режим, и сначала финн, а затем и британец легко разобрались с испанцем.
Ну а на 20-м круге Хэмилтон вернул себе лидерство на дистанции, очень легко обойдя своего партнера по команде при помощи открытого заднего антикрыла на прямой старт-финиш, и уверенно пролидировал оставшиеся 48 кругов.
«День был сложным, все из-за низкой температуры. Что-то не так было с настройками, потом, несмотря на хороший старт, я словил сильную избыточную поворачиваемость в седьмом повороте, — рассказал победитель.
— Я попытался удержаться впереди Валттери, но при этом понимал, что еще постараюсь отыграться.
92-я победа? Даже и не мечтал, что достигну такого успеха. Когда я приходил в эту команду и начал сотрудничать с потрясающими людьми, то, конечно, и не мог представить, во что это выльется. Но вот, мы этого достигли, и скажу вам так: я пытаюсь получать максимум удовольствия каждый день.
Чтобы осознать произошедшее потребуется какое-то время. Вплоть до финишной черты я атаковал, я до сих пор еще не вышел из гоночного режима. И потому сейчас не могу подобрать нужные слова».
До конца сезона остается еще пять Гран-при, и нет никаких сомнений, что Хэмилтон завоюет свой очередной чемпионский титул: в его активе 256 очков, Боттас отстает на 77 баллов, а Ферстаппен и вовсе на 94.
Таким образом, уже очень скоро Хэмилтон обойдет Шумахера еще и по числу чемпионских титулов, выиграв личный зачет пилотов в седьмой раз.
При этом дискуссии о том, является ли британец величайшим пилотом в истории, продолжаются и даже теперь начинаются с новой силой.
Многие считают, что Шумахер находился в более сложных условиях, иные называют имена Айртона Сенны или Алена Проста, которые свои семь чемпионских титулов на двоих взяли в очном соперничестве. А еще есть Ники Лауда, Джеки Стюарт и немало других топ-пилотов, включая Хуана-Мануэля Фанхио, до Шумахера удерживавшего рекорд по чемпионствам, и Джима Кларка, погибшего слишком рано.
В общем, вопрос степени величия Хэмилтона остается открытым и вряд ли когда-то будет разрешен окончательно, тем более «Мерседес» в последние годы действительно тотально доминирует в «Ф-1».
Однако при этом не отметить достижения Льюиса тоже нельзя, тем более свой первый титул он взял не в немецкой команде, а еще в «Макларене».
«92 победы. Кто бы мог подумать об этом в 2013-м, когда мы только-только приступили к проекту. Это почти сюрреализм, — сказал после Гран-при Португалии глава «Мерседеса» Тото Вольф.
— Льюис по-настоящему страстно и энергично выкладывается в этом спорте. У него потрясающий талант и выдающиеся способности. И в этом году я впервые увидел, как он прибавляет по ходу уикэнда от тренировок и вплоть до финиша гонки.
Он отмечает многое, понимает, какие нужны для гонки шины. И мы уже пару раз видели, как под его давлением Боттас оказывается в проигрышной позиции в плане контроля износа шин. В стратегическом плане Льюис очень хорош».
В любом случае, у Боттаса-то точно такая же машина, и его британец побеждает безоговорочно.