Первый российский пилот в истории «Формулы-1» Виталий Петров накануне потерял отца — муниципального депутата Выборгского района Ленинградской области Александра Петрова. Мужчина был застрелен возле своего коттеджа.
По версии источника РИА «Новости» в правоохранительных органах, киллер проник в дом депутата и произвел выстрел оттуда. Также есть предположения, что убийца мог располагаться на более далеком расстоянии и воспользоваться снайперской винтовкой.
Трагедия произошла около 6 часов вечера, когда мужчина вышел на улицу из бани. Позже его обнаружил сторож и вызвал скорую помощь, однако спасти Петрова не удалось.
Следственные органы СК России по Ленинградской области возбудили уголовное дело. Сообщается, что через два дня Петров-старший должен был давать показания по уголовному делу главы администрации Выборга Геннадия Орлова, которого арестовали по подозрению в хищении 700 млн рублей. Деньги планировалось использовать для капитального ремонта домов, однако, по информации следователей, никаких работ проведено не было.
В момент трагедии Петров-младший находился в Портимане, где исполнял обязанности стюарда на очередной гонке «Формулы-1» — Гран-при Португалии.
Для него это был первый опыт работы стюардом Международной автомобильной ассоциации (FIA). Как бывшему пилоту «королевских гонок», Петрову доверили разбирать спорные эпизоды и возможные нарушения спортсменов на трассе, а также решать вопросы с наказанием и штрафами.
«Начали мы день в девять утра, даже в восемь, а закончили только сейчас, в семь вечера. Что касается работы, то это непросто, когда у тебя столько данных, которые нужно очень быстро проанализировать, и посмотреть все правила, чтобы четко выдать вердикт», — рассказывал экс-пилот в своем Instagram.
Однако после получения трагических новостей Петров сложил с себя полномочия стюарда. Он успел провести в новом качестве только три сессии свободных заездов, в ходе которых гонщики привыкают к трассе, а также квалификацию, по итогам которой определяется порядок пилотов на стартовой решетке.
Теперь вместо Виталия работать стюардом будет гонщик автомобиля безопасности «Формулы E» Бруно Коррейа.
FIA на своем официальном сайте уже выразила соболезнования россиянину:
«стюард Гран-при Португалии Виталий Петров в связи с личной утратой оставил свои обязанности и не продолжит работу в оставшейся части уикенда. Все наши мысли в этот момент с Виталием и его семьей».
Также поддержал российского спортсмена его бывший начальник по команде «Лотус-Рено», где Петров выступал в 2010-2011 годах, — Эрик Булье.
«Опустошающие и ужасные новости. Мои соболезнования Виталию Петрову и его семье», — написал Булье в своем Twitter.
Бывший менеджер гонщика Оксана Косаченко, работавшая с ним до 2015 года, тоже выразила соболезнования.
«Это просто невероятная новость, вот уже несколько часов живу с ощущением какой-то пустоты. Александр Петрович был человеком с большой буквы, человеком, который любил своих детей. Все, что делал, он делал ради детей.
Соболезную его жене Марине, ребятам — Виталику и Сергею. Если чем-то им можно помочь, мы все готовы это сделать.
Александр Петрович для нас был образцом, образцовым отцом. В российский автоспорт он отдал сына. Если бы тогда Александр Петрович не увидел в Виталике тот потенциал, ничего бы, наверное, не получилось. И меня с Виталиком познакомил именно Александр Петрович», — цитирует Косаченко ТАСС.
Напомним, Виталий Петров проявил свои способности в автоспорте уже в 1998 году, когда ему было 14 лет. Юный пилот участвовал в ралли-спринтах и ледовых гонках. Вскоре спортсмен начал выступать за границей, проводя сезоны в итальянской и британской «Формуле Рено 2.0» и «Евро Формуле-3000».
Поступательное развитие привело к тому, что 31 января 2010 года Петров стал боевым пилотом первой команды «Рено» (с 2011 года — «Лотус-Рено»).
На Гран-при Австралии 2011 года он закрепил за собой звание первого россиянина, который сумел подняться на подиум «Формулы-1», заняв в гонке третье место.
К сожалению, Петрову не хватило стабильности, поэтому в конце сезона-2011 он покинул «Лотус-Рено».
В сезоне-2012 пилот выступал за команду «Катерхэм», но этот переход не пошел ему на пользу — ни в одной из гонок он не сумел набрать очки. На этом его карьера в «Формуле-1» завершилась, однако считается, что именно Петров «проложил» путь для других российских пилотов, которых в настоящее время становится все больше в «королевских гонках». И во всем этом есть огромная заслуга его отца, когда-то разглядевшего талант Виталия и оказавшего ему всемерную поддержку в развитии спортивной карьеры.