Даниил Квят напугал всех любителей гонок воскресным вечером, когда его болид вылетел за пределы трассы, с силой врезался в заграждение, по пути теряя кучу деталей, после чего полностью развернулся и, наконец, затих. Отлетевшее в сторону от машины огромное колесо выглядело жутко, довершая картину аварии.
Big crashes, awesome overtakes and one of the wildest finishes Silverstone has ever seen
— Formula 1 (@F1) August 2, 2020
Watch all the best action from the 2020 British Grand Prix #BritishGP #F1
К счастью, в эфире прозвучал разговор пилота со своей командой: «Ты в порядке, Даня?» — «Да».
Квят тут же извинился перед механиками «Альфа Таури» за неожиданный сход — шел лишь 12-й круг Гран-при Великобритании, и россиянин держал неплохой темп, поднявшись с 19-й стартовой позиции на 13-е место и только-только обогнав Антонио Джовинацци из «Альфа Ромео». Казалось, что гонка может сложиться весьма неплохо для Квята, однако все оборвалось в один миг — и еще очень повезло, что сам пилот не пострадал.
Тем не менее вскоре выяснилось, что извинялся россиянин зря — его персональной вины в произошедшем не было. Как сообщил пилот в своем Instagram, причина аварии заключалась в том, что на его болиде случился прокол колеса.
В Twitter Квят развил свою мысль:
«Считаю, что это была очень качественная гонка, даже несмотря на то что она внезапно оборвалась. Я хорошо стартовал, поддерживал отличный темп, совершал обгоны и приближался к соперникам впереди. Мы шли за хорошим результатом сегодня, однако на десятом повороте задняя часть моей машины неожиданно слетела с траектории.
Изначально я полагал, что это моя вина, потому что первым делом я склонен винить именно себя. Однако на видеоповторе мы увидели, что произошло то, что я не мог контролировать. Теперь мы должны проверить все данные, чтобы понять, что именно привело к неисправности».
I think it was a very strong race despite the fact it was cut short. I had a good start, great pace and made quite a few overtakes, catching up to the cars in front. We were on for a good result today when all of a sudden at Turn 10 I lost the rear of the car. 1/2#F1 #BritishGP pic.twitter.com/W4zueyKdTn
— Daniil Kvyat (@kvyatofficial) August 2, 2020
I thought it was my fault, as at first I always tend to blame myself, but after reviewing the video we saw that something happened out of my control, so we will need to check all the data to understand what exactly caused the failure. 2/2#F1 #BritishGP #DK26 pic.twitter.com/N6KCf2a3mE
— Daniil Kvyat (@kvyatofficial) August 2, 2020
Квята поддержали и боссы «Альфа Таури». Руководитель команды Франц Тост отметил, что российский пилот проводил гонку на равных с другим спортсменом «быков» Пьером Гасли и, если бы не прокол, имел все шансы взять очки.
«Даниил стартовал 19-м (в квалификации он занял 14-е место, но пять позиций у него отняли в качестве штрафа из-за замены коробки передач на новую — «Газета.Ru»), но быстро отыграл несколько позиций и стремительно догонял Пьера.
Они были практически рядом, когда машину Даниила выбросило в защитный барьер. Но сейчас главное, что Квят покинул болид невредимым и чувствует себя хорошо. Досадно за него, ведь он ехал в отличном темпе и мог заработать очки».
Стоит отметить, что прокол на этом Гран-при произошел не только у Квята, но у лидеров гонки.
На финальных кругах друг за другом с этой проблемой столкнулись Валттери Боттас из «Мерседеса» (со второго места финн улетел аж на 11-е и не набрал очков), Карлос Сайнс из «Макларена» (боролся за топ-5, но закончил 13-м), и лидер пелотона Льюис Хэмилтон из «Мерседеса», которому относительно повезло, — прокол произошел за круг до финиша, и благодаря огромному отрыву он сумел дотерпеть и сохранить первое место.
Бывший пилот «Мировой серии» Николай Марценко в комментарии Sportbox объяснил проколы пилотов «Мерседеса» следующим образом:
«На этом треке очень много правых ходовых поворотов, загружающих переднее левое колесо, именно оно в итоге и стерлось у Боттаса. Он потратил шины на то, чтобы подобраться к Хэмилтону вплотную, поэтому прокол случился раньше, чем у Льюиса. Потом та же история произошла и с Хэмилтоном.
Все понимают, что первое место Льюиса — чистое везение. Будь дистанция на круг длиннее, мы увидели бы двойной сход «Мерседеса». Потому что итоговую позицию Боттаса в принципе можно приравнять к сходу».
Также эксперт предупредил, что на следующей гонке в Великобритании состав резины у болидов будет еще мягче, так что пилотам придется быть вдвойне осторожнее.
«Такие эпизоды с шинами — это антиреклама «Пирелли» (фирма, которая поставляет шины всем командам «Формулы-1 — «Газета.Ru»). Ситуации довольно опасны», — подытожил бывший пилот.