Борьба за пост президента Союза биатлонистов России продолжается. Правление организации вынесло вотум недоверия действующему президенту Владимиру Драчеву после всего двух лет работы (половины срока), и теперь в скором времени состоятся выборы нового.
Впрочем, Драчев, который де-факто признал решение правления легитимным, имеет шанс остаться на своем посту и быть избранным еще на четыре года. Он является одним из двух кандидатов.
Однако шансы его оппонента Виктора Майгурова, который также был биатлонистом сборной России во время профессиональной карьеры, много лет работает в СБР и Международном союзе биатлонистов (IBU), выглядят куда выше.
Два года назад именно Майгуров проиграл Драчеву на выборах, после чего согласился работать в правлении фактически в команде соперника. С тех пор личные отношения между бывшими и нынешними кандидатами не претерпели изменений в худшую сторону, однако в профессиональном плане Майгуров крайне недоволен деятельностью соперника.
«Наш долг перед IBU составлял около €500 тыс. После окончания сезона он был скорректирован в минусовую сторону, потому что IBU удержит компенсацию, которая положена СБР по итогам сезона. Не буду конкретизировать сумму, говорить о том, насколько она уменьшилась, но даже с учетом этих компенсаций как минимум €300 тыс. остались,
— цитирует Майгурова РИА «Новости». — Также СБР задолжал порядка 10 млн рублей своим партнерам, сотрудникам организации, спортсменам, которые не получили положенные призовые».
Ранее чиновник также рассказывал, что Союз биатлонистов России не рассчитался со многими гостиницами, где спортсмены и члены персонала сборной страны проживали во время сезона Кубка мира. Все это серьезно влияет на репутацию организации, тем более что речь идет о многолетних партнерах, которые уже начали обращаться по поводу данных долгов в IBU. В сумме получается, что Союз задолжал различным инстанциям около 30 млн рублей.
Проблема СБР связана во многом с личностью Драчева, из-за которой спонсорскую поддержку организации приостановил «Газпром».
«Что касается мнений членов правления в отношении президента, то они через год начали меняться. Те люди, которых Владимир Петрович лично приглашал в правление и которых поддержала конференция, изначально верили ему. «Если президент предлагает, значит, это верно». Но через год они стали делать выводы о том, что это не совсем так, — рассказал Майгуров. — А еще стали замечать, что сначала какие-то решения принимаются всем правлением, а потом президент единолично делает все по-другому или сообщает в СМИ совсем не ту информацию.
Возникло недопонимание, о котором неоднократно говорилось в рамках правления: «Мы считаем, что вы действуете неправильно, что СБР не ваша ручная организация, где вы президент и потому бог и царь».
Также Майгуров признался, что ему стыдно за то, что Союз биатлонистов России живет в «постоянном скандале», о котором узнают «друзья из IBU».
Любопытно, что еще недавно оппонент действующего президента заявлял, что решение о его выдвижении на пост главы СБР не принято окончательно, но, очевидно, не увидел другого кандидата с сильной программой и все-таки решил пойти на выборы — иначе Драчев остался бы единственным вариантом.
Теперь Майгуров говорит, что в случае своего избрания планирует сформировать бюджет в районе 200 млн рублей, часть из которых заплатит как раз «Газпром», с которым у него установились рабочие отношения.
«Через полгода-год посмотрите на мои обещания. Если я их не выполню, сам встану и уйду. Я не буду держаться за это кресло с невыполненными обещаниями. Я так понимаю отношение к обещаниям, — заявил Майгуров.
— И если, скажем, на предстоящей конференции будет выражено доверие действующему президенту СБР, то я точно не буду выдвигаться в правление. Потому что это будет уже бессмысленно и нелогично. Какой смысл работать с человеком, которому ты не доверяешь?»
К слову, сначала прошла информация, что Драчев, если не сохранит свой нынешний пост, сможет остаться в правлении, так как его выдвинула туда федерация биатлона Владимирской области. Однако эти сведения не подтвердились.
«Я был крайне удивлен, когда мне об этом сообщили. Более того, сейчас меня обвиняют в том, что я якобы подделал протокол, хотя в отправленном в СБР документе черным по белому написано, что мы не выдвигали кандидатов ни на пост президента, ни на пост члена правления СБР», — подчеркнул в комментарии ТАСС глава Владимирской федерации биатлона Сергей Демин.
Кроме того, Майгуров добавил, что утвержденные ранее Драчевым в Министерстве спорта вопреки мнению правления СБР тренеры сборной России сохранят свои должности при любом исходе выборов, так как менять их после начала подготовки к сезону просто не имеет смысла.
Внеочередная конференция СБР пройдет 11 июля в подмосковных Химках. Именно там и определится вектор движения отечественного биатлона на ближайшие четыре года. Если, конечно, не случится что-нибудь еще.