По прошествии года с момента гибели российского боксера Максима Дадашева так никто и не понес ответственность за случившееся на ринге. Но дело отечественного боксера не стоит на месте. 23 июня стало известно, что вдова спортсмена Елизавета Апушкина подала иск к Атлетической комиссии штата Мэриленд. Девушка требует денежную компенсацию (ее размер должен определить суд) за смерть мужа, но заседание все никак не состоится. В планы вмешалась пандемия коронавируса.
«Была точная дата заседания, 25 мая, но его перенесли. Однако из-за этой ситуации перенеслось еще, суды в полной мере не работают. Теперь адвокат должен сообщить новую дату», — передает ТАСС слова Апушкиной.
К слову, еще летом прошлого года вдова Дадашева твердо обозначила свою позицию относительно гибели Максима. Девушка настаивала, что в противостоянии Максима с Сабриэлем Матиасом имела место халатность со стороны лиц, ответственных за здоровье спортсменов.
«Это такая халатность... И на таком уровне. Как можно было не предусмотреть такое? А если бы были носилки, а если бы голову льдом обложили, может быть, он бы и выжил... Это же Америка, я не понимаю, почему такая вопиющая безалаберность.
Я, как человек на эмоциях, естественно, буду всех винить. Мне кажется, все должны были увидеть, что с Максом что-то не так. Многие видели, что после девятого раунда нельзя было бой продолжать. И если до девятого раунда еще было спорно, то потом бой нужно было останавливать. Как этого не увидели все остальные, я не знаю. Ведется расследование, пока ничего говорить не буду. По его итогам станет известно, кто виноват. И эти люди обязательно ответят!» — цитировал Апушкину Sports.ru.
Стоит отметить, что Апушкина не имеет претензий ни к судье боя Кенни Шевалье, ни к угловым мужа, которые, как выяснилось позднее, хотели остановить одностороннюю схватку уже после десятой трехминутки (Максим отверг это предложение). Более того, вдова крайне благодарна тренеру по физподготовке Донатасу Янусевичусу.
«У этого человека огромное сердце. Я безумно благодарна ему. Он единственный, кто находился у постели Макса и днем, и ночью. Переживал за него всей душой и отвечал на мои звонки в любое время», — признавалась Елизавета в разговоре с «СЭ».
Стоит ли говорить, что данная трагедия стала одной из самых громких в мире спорта в 2019 году. 19 июля в городе Оксон Хилл (США) Дадашев бился с пуэрториканцем Сабриэлем Матиасом за звание обязательного претендента на пояс Международной боксерской федерации (IBF). Отечественный атлет пропустил роковые 319 ударов (112 из которых достигли цели), вот почему перед заключительным, 12-м раундом тренер отечественного боксера Бадди Макгирт выбросил полотенце и снял подопечного с боя.
«Макс, я собираюсь остановить бой! Ты пропускаешь слишком много ударов, — кричал специалист Максиму, когда тот приходил в себя во время перерыва. — Слишком много, Макс. Пожалуйста, позволь мне сделать это. Посмотри на меня! Пожалуйста, позволь мне сделать это. Ты пропускаешь слишком много… Если я этого не сделаю, это сделает рефери. Ты должен быть честен со мной... Я останавливаю. Все!»
В итоге, партнеры по команде довели спортсмена до подтрибунного помещения, где Дадашев потерял сознание. Сказался тяжелый отек мозга, который уже в больнице в экстренном порядке пришлось снимать путем трепанации черепа. Была операция, затем — искусственное поддержание жизни… Но желаемого результата старания врачей не принесли. 23 июля Максима Дадашева не стало.
Позже выяснится, что прямо на ринге атлет перенес инсульт. Именно нарушение кровообращения, провоцирующее поражение клеток мозга, привело к тому, что россиянин начал плохо реагировать на удары соперника и много пропускать.
«Согласно заключению оперировавшего Максима врача, он уже перенес инсульт и продолжал бой, испытывая страшную, нечеловеческую боль, теряя ориентацию. Но он не сдался, миллион раз поднимался с колен от ударов судьбы, шел вперед и никогда не сдавался!» — утверждалось в записи в официальном Instagram-аккаунте спортсмена, который вела вдова боксера.
4 августа 2019 года Максим Дадашев был похоронен на городском кладбище Петергофа.