Идея создания «Бойцовского острова», о которой президент Абсолютного бойцовского чемпионата (UFC) Дана Уайт без устали твердит на протяжении последних месяцев, все ближе к своему воплощению. Задумка UFC заключается в проведении соревнований с участием бойцов из разных стран, ведь привезти в США, чьи границы закрыты по причине пандемии COVID-19, спортсменов из-за пределов Северной Америки, по словам Уайта, «невероятно сложно».
«Организовать все это было очень сложно. Когда я занимался организацией турниров, никто не верил, что у меня получится. Кто-то говорил, что я не должен устраивать турниры, кто-то говорил, что идея провалится. Но мы проводим их. Запреты на полеты стали для нас настоящим кошмаром. Привезти бойцов из Бразилии или России очень сложно, невероятно сложно», — сказал Уайт на пресс-конференции перед турниром UFC 250, который прошел минувшей ночью в Лас-Вегасе.
Who are we gonna see on Fight Island? pic.twitter.com/8EkCEOuqxT
— UFC on BT Sport (@btsportufc) June 6, 2020
Место этого самого «Бойцовского острова» UFC держит в строжайшем секрете. Глава промоушена хоть и много говорит о своем грандиозном замысле собрать всех бойцов в одном месте, где будет построена целая арена с отдельным, выделенным каждому спортсмену местом для тренировок у пляжа, но никакой конкретики при этом не приводит. Лишь накануне Уайт заявил, что уже в июне и июле остров примет три-четыре турнира. Первый, по его словам, должен состояться 27 июня.
«Это такой дорогой и безумный проект, что его почти невозможно осуществить. Надо на самолете доставлять туда людей со всеми этими ограничениями, а потом помещать их на карантин. Но я обещаю вам, что мы это сделаем. Я верю в это. Остров очень поможет развитию спорта, не только финансово. Знаете, как это сложно? Пока люди отдыхают в бассейнах и наслаждаются карантином, я здесь просто «сжигаю» своих сотрудников. С ума сойти! Но первый турнир на «Бойцовском острове» пройдет в районе 27 июня», — рассказал Уайт в интервью YouTube-каналу Matchroom Boxing.
Однако СМИ все-таки выяснили, где находится этот самый остров. Предполагалось, что он расположен в пределах Соединенных Штатов, где меры ограничения являются относительно несерьезными, но, по всей видимости, летние турниры UFC готовится принять совсем другой континент. По данным Globo Esporte,
«Бойцовский остров» находится в Абу-Даби.
UFC Fight Island reported to be in Abu Dhabi. #UFC #MMA #fightisland pic.twitter.com/h2jzGtWgPO
— MMAJournal (@MMAJournal7) June 6, 2020
Источник утверждает, что в ОАЭ имеется порядка 200 островов, один из которых UFC и арендовал. Причина, по которой выбор Уайта пал именно на Эмираты, заключается в мерах карантина, которые в ОАЭ значительно отличаются от американских и европейских. Так, прибывшие в Эмираты из других стран совершенно не обязаны соблюдать режим самоизоляции в течение недели-двух. Им достаточно сдать тест на коронавирус и дождаться его результата. Если он окажется положительным, то в таком случае зараженный уже будет вынужден пройти курс лечения либо на домашнем карантине, либо в больнице — в зависимости от того, в какой форме протекает болезнь. Если же результат теста будет отрицательным, то никаких ограничений не последует. Данный факт является для UFC, пожалуй, определяющим.
В свете этой новости стоит вспомнить эпизод с участием Хабиба Нурмагомедова, российского чемпиона в легком весе.
17 апреля он должен был сразиться с американцем Тони Фергюсоном. Планировалось, что бой состоится в Бруклине, но власти Нью-Йорка запретили проведение массовых мероприятий из-за пандемии. Впоследствии UFC рассматривал альтернативные варианты организации турнира, но промоушен никак не мог определиться с локацией. В конце концов, когда зал American Kickboxing Academy (AKA) в Сан-Хосе, где тренируется Хабиб, был закрыт, Нурмагомедов покинул Штаты и вернулся домой в Дагестан. Вместе с этим российский чемпион объявил об отмене боя с Фергюсоном. Причина — карантин, закрытые границы и отсутствие какой-либо ясности по дате и месту проведения турнира.
В одном из своих высказываний Хабиб в том числе вспомнил и про Абу-Даби. По его словам, в UFC ему сообщили о переносе боя в Эмираты, куда он в итоге и отправился. Но Орла и его команду туда не пустили, поскольку эпидемиологическая обстановка в мире в тот момент была более напряженной, чем сейчас.
«Мы находились дней десять в Калифорнии, тренировались в зале АКА, не зная, будем ли мы драться и где будем драться, в каком формате — со зрителями или без. Много было вопросов, на которые не было ответов. Потом пришла информация от UFC, что бой на 100% не пройдет в США, они сказали, что бой на 99% пройдет в Абу-Даби, и мы, посоветовавшись с UFC, за месяц до боя вылетели в Эмираты. Когда мы прилетели, нам сказали, что границы закрыты и что никто без паспорта гражданина Эмиратов не сможет заехать. Нам пришлось оттуда улететь в Россию», — говорил Нурмагомедов.
В итоге турнир в установленные сроки не состоялся и был перенесен на 9 мая в Джексонвилл (штат Флорида), а вместо Хабиба на бой против Фергюсона вышел Джастин Гэтжи, который одержал победу техническим нокаутом и стал временным чемпионом легкого дивизиона UFC.
Примечательно, что в мае Дана Уайт уже заводил речь про Абу-Даби, утверждая, что Нурмагомедов может сразиться с Гэтжи именно в Эмиратах, но без какой-либо конкретики. По слухам, данный поединок действительно пройдет в Абу-Даби, но не летом, а осенью, и не на острове, а в городе.
С Эмиратами у UFC отношения отличные. Всего в ОАЭ промоушен провел три турнира: в 2011, 2014 и в 2019 году — с участием Хабиба и Порье.
При этом у сторон имеется по контракту еще минимум четыре года совместного сотрудничества. Потому перенос «Бойцовского острова» в Эмираты в нынешних условиях кажется очень даже реальным.