Международная автомобильная федерация (ФИА) несколько дней назад анонсировала старт сезона-2020, опубликовав календарь первой его части, которая вместит в себя восемь этапов.
При этом Гран-при состоятся на шести разных трассах, так как австрийский Шпильберг и британский Сильверстоун примут по две гонки, между которыми на каждом из треков будет всего неделя.
И если первая часть чемпионата, которая пройдет за пару месяцев — с июля по конец августа — уже официально сформирована, то по второй сейчас ведутся активные переговоры.
По информации немецкого издания Auto Motor und Sport, сейчас ФИА ведет переговоры о том, чтобы провести два этапа в Европе до старта азиатской и американской части сезона.
Разговоры ведутся о возможном проведении гонок в немецком Хоффенхайме, расположенной в Сан-Марино Имоле и итальянском Муджелло, где гонка, правда, не слишком вероятна из-за наличия в календаре этапа на другой итальянской трассе — в Монце.
При этом до сих пор не до конца понятно, состоится ли полноценная часть сезона в Северной Америке и Азии. Так, почти наверняка в этом году не состоятся гонки в Сингапуре, Азербайджане, Японии и Вьетнаме.
В Сингапуре и Баку не видят смысла в проведении этапа по городским дорогам в условиях ограничений из-за пандемии коронавируса, Япония вообще не собирается открывать свои границы для жителей Европы и США до марта следующего года, в случае проведения гонки в Ханое осенью этого года, до этапа во Вьетнаме в сезоне-2021 останется менее полугода, что не устраивает организаторов этого Гран-при.
В то же время, сообщается о переговорах организаторов чемпионата с российским его этапом - Гран-при Сочи, который должен пройти 25-27 сентября.
Вполне вероятно, в этом году в России, как и в Великобритании с Австрией, в сезоне-2020 состоятся два этапа подряд.
Инфраструктура Олимпийского парка позволяет организовать закрытую серду, даже несмотря на режим повышенной готовности, введенный по всей России. Кроме того, в Сочи отели располагаются в пешей достпуности от трассы, так что проведение двух Гран-при подряд представляется реальным.
Более того, промоутер российского этапа Алексей Титов уверен, что гонка в России может стать первой, где на трибунах будут зрители.
«Думаю, у нашей гонки есть все шансы стать первой, проведенной со зрителями. Но нужно понимать, что ситуация с эпидемией довольно сложная, и пока рано говорить о том, как все будет выглядеть в конце сентября, — рассказал Титов Grandpx.news.
— Дата проведения Гран-при остается неизменной. Те версии календаря, которые муссируются в интернете – пока догадки, потому что у «Формулы-1» есть четкое понимание лишь по поводу того, что гонки в Австрии пройдут 5 и 12 июля. Все, что касается других мероприятий, остается под вопросом».
Подтвердили организаторы Гран-при России и возможность проведения двух гоночных уикендов в сезоне-2020.
«В настоящий момент мы работаем с коллегами из «Формулы-1» над различными вариантами проведения Гран-при России. Это относится как к формату уик-энда, так и к количеству гонок, — цитирует Motorsport представителя оргкомитета этапа.
— Если возникнет необходимость, мы не исключаем возможности проведения двух этапов. В Сочи прекрасная современная инфраструктура. Компания «Росгонки» готова провести несколько гоночных уикендов в Сочи.
Формат Гран-при будет определен после дополнительных консультаций с экспертами и анализа текущей ситуации, связанной с коронавирусом».
Сезон-2020 должен был вместить в себя рекордное число гонок — 22. Две запланированные тестовые сессии в Барселоне прошли по плану, после чего команды прилетели в Австралию, где должен был состояться первый этап.
Гонка была намечена на 15 марта, но 13-го числа было объявлено об отмене Гран-при, так как COVID-19 был выявлен у одного из сотрудников «Макларена».
В итоге позже положительных тестов у персонала британской конюшни стало больше, а австралийский этап был не просто перенесен, а отменен окончательно — в этом году Мельбурн, к сожалению, не примет «большие призы».
Кроме того, официально уже были отменены бесповоротно Гран-при Франции на трассе «Поль Рикар» и Гран-при Нидерландов на перестроенной к этому сезону трассе в Зандвоорте. Этот этап особенно ждало оранжевое море поклонников голландского пилота «Ред Булл» Макса Ферстаппена.
Самой же болезненной стала отмена Гран-при Монако. Легендарный этап по городским улицам респектабельного Монте-Карло не состоится впервые в истории чемпионатов «Ф-1»!
Теперь предполагается, что в итоговом календаре будет от 12 до 20 этапов, но чемпионат будет признан состоявшимся, даже если состоится всего восемь гонок, которые уже значатся в расписании. Впрочем, поскольку об отмене Гран-при России речи не идет, вероятно, этапов действительно будет больше десяти, а потенциальные две гонки в Сочи за год — вообще уникальная возможность для страны.