Летом 2019 года российская фристайлистка Мария Комиссарова была вынуждена подать в суд Санкт-Петербурга иск против реабилитационного центра, где она проходила лечение после тяжелой травмы, полученной на зимних Олимпийских играх — 2014 в Сочи.
Почти на год громкое разбирательство пропало с радаров СМИ, но в июне 2020-го снова облетело новостные полосы. Дело в том, что глава Научно-исследовательского института физической реабилитации и новых реабилитационных технологий Евгений Блюм был объявлен в международный розыск по делу о хищении почти 28 млн рублей, полученных за лечение обманутой спортсменки.
Об этом проинформировало РИА «Новости», ссылаясь на пресс-секретаря Басманного суда Ирину Морозову. «Блюм объявлен в международный розыск. Басманный суд Москвы рассмотрит ходатайство следствия о его заочном аресте», — сообщила она.
«Для меня не стало неожиданностью объявление доктора Блюма в международный розыск, — рассказала ТАСС сама Комиссарова. — Скорее, было странно, что после возбуждения уголовного дела он активно рекламировал свои услуги, планировал выпуск книги о своей методике и активно набирал новых клиентов».
Эта скандальная история началась достаточно давно. 15 февраля 2014 года после падения во время тренировки по ски-кроссу 28-летняя россиянка получила перелом позвоночника со смещением.
По предварительным прогнозам врачей, спортсменка больше не смогла бы самостоятельно встать на ноги. Но, по словам Комиссаровой, в клинике Блюма заявили, что способны восстановить подвижность ее ног буквально за один год.
Девушка поверила оптимистичному прогнозу, однако за два года лечения так и не начала ходить самостоятельно. Помимо того, что она потратила баснословную сумму, атлетка до сих пор остается прикована к инвалидной коляске.
Комиссарова настаивала: Блюм обманул ее и, несмотря на горе фристайлистки и понимание того, что помочь ей полностью восстановиться от травмы шансов нет, все равно предложил подписать договор на проведение оздоровительной программы на сумму более 27,8 млн рублей, скрыв объективную картину состояния организма.
«Если бы при заключении договора с клиникой я понимала, что оплачиваю более 2 млн рублей в месяц фактически за занятия в тренажерном зале, которые не сделают меня снова здоровой и не позволят снова ходить, я бы ни при каких обстоятельствах не заключила этот договор в мае 2014 года», — приводил слова Комиссаровой ТАСС.
Претензии спортсменки скоро прокомментировали в испанском подразделении клиники, где Мария лечилась до 2016 года. Там рассказали о том, что, несмотря на попытки уговорить пациентку продолжить курс, фристайлистка сама досрочно прекратила лечение.
«По завершении года восстановления, когда результат уже был очевидным, Мария стала уезжать в Питер, на Ибицу, на океан, пропускала занятия. Затем встал вопрос об отсутствии денег на продолжение восстановления. Доктор разрешил заниматься в клинике бесплатно, с условием, что на тренажерах с Марией будет работать ее муж Алексей. Однако Мария занималась всего три-четыре раза в неделю, по один-два часа, в расслабленном режиме. Так прошло около трех месяцев, а затем Мария прекратила посещать клинику совсем», — отмечали в больнице.
Сама же спортсменка возразила, что прекратила лечение в связи с тем, что более чем за год реабилитации она не увидела прогресса.
«Меня обещали поставить на ноги за год тренировок. Были собраны немалые деньги, а именно 28 млн рублей. Прошел год, и ничего не произошло. Потом мы собирали деньги еще на полгода лечения, а после сократили количество тренировок, так как не могли больше тянуть шесть часов занятий в день. За два года результатов так и не было. Конечно, тело у меня стало более подтянутым, но я-то ожидала не этого за €1500 в день», — цитировал Комиссарову «СтарХит».
Впоследствии резонансный случай ожидаемо заинтересовал Следственный комитет России, который возбудил уголовное дело против врача Блюма по статье о мошенничестве в особо крупном размере (ч. 4 ст. 159 Уголовного кодекса).
В ходе судебных разбирательств выяснилось, что специалист ни разу не проводил личного медицинского освидетельствования Марии, направляя ее для контроля состояния здоровья в сторонние клиники, а выводы о положительной динамике лечения делал на основании осмотра без использования специальной аппаратуры. Все это, если верить материалам дела, вполне могло разоблачить злоумышленника, который изначально понимал плачевность ситуации.
Расследование еще продолжается. Спортсменка требует компенсировать сумму расходов на лечение, а также вдобавок еще 5 млн за нанесенный моральный ущерб.