2017
Ровно три года назад столкновение двух глыб фигурного катания уже назревало, однако не достигло масштабов ссоры образца 2020 года. Тогда, в 2017-м, Ирину Роднину попросили оценить работу комментаторов на российском телевидении, что легенда мирового спорта и сделала. Правда, в достаточно жесткой манере.
Прославленная чемпионка в разговоре с «Бизнес Online» раскритиковала «замечательное телевидение», где трансляции идут в неудобное для зрителей время, а сами соревнования комментируют люди, которых не интересно слушать.
«Без звука, без сопровождения музыки смотреть фигурное катание очень сложно. Для меня фигурное катание — это не комментаторы, а сам процесс. Когда же комментаторы начинают заполнять пространство, то в нем не остается места самому фигурному катанию. Мы уже его не видим и не слышим. Когда катаются спортсмены-профессионалы, то и комментаторы должны быть профессионалами своего дела, а не просто трепачами. В этом плане мне нравились комментарии Олега Васильева или опыт комментирования у Максима Транькова.
Комментарии Тарасовой? Татьяна Анатольевна у микрофона все время вспоминает — кого она тренировала, а кого не тренировала, к кому она хорошо относилась, а к кому — плохо. Это не комментаторская работа, это называется байки. Я понимаю, что есть необходимость заполнения пауз какими-то интересными историями, но профессиональный разбор прокатов как-никак тоже должен быть», — делилась эмоциями Роднина.
Тарасова отреагировала на критику бывшей подопечной достаточно спокойно.
«Я не отвечаю ей никогда, выше этого. Мне все равно, что она по этому поводу говорит, потому что миллионы людей пишут и благодарят за то, что я комментирую… Я вообще ее давно не воспринимаю: думаю, у людей, работающих в Госдуме, есть очень много вопросов, на которые они должны ответить перед российским народом. А за свои комментарии отвечу я», — парировала тренер в эфире «Говорит Москва».
2020
Прошло несколько лет, но топор войны между Тарасовой и Родниной зарыт не был. Прекрасный дуэт тренера и подопечной, в котором фигуристка стала величайшей парницей в истории российского спорта (помимо трех побед на Олимпиадах, Роднина является десятикратной чемпионкой мира, одиннадцатикратной победительницей чемпионата Европы и шестикратной обладательницей золота чемпионата СССР), продолжал дарить прессе все новые и новые заголовки.
На днях экс-спортсменка решила обсудить непростой характер бывшего тренера, при этом заметив, что между ней и Тарасовой в период совместной работы не было ссор:
«Она может быстро загореться, но при этом так же быстро отходит. Я совсем другой человек: если закрылась, то навсегда. Я бы не назвала то, что между нами было, ссорами. Потом мы это поняли. Я просто просила отпустить меня работать с хореографом Еленой Черкасской. Вот только Татьяна Анатольевна была против».
И на сей раз Тарасова сдерживаться не стала.
«Слышала, да. Это бред сумасшедшего. Лену Черкасскую я вообще на тот свет проводила. Я первая увидела, что она больна. Я с Леной вообще не ругалась, она мне была совершенно не нужна как хореограф. Она с Родниной вместе работала, не видела ничего вокруг. У Черкасской был рак четвертой степени, она не могла даже воду пить, а Роднина ее отправила на соревнования в Австралию», — цитирует Тарасову принадлежащее Григорию Березкину издание РБК.
В ответ на это Роднина призвала специалиста «немножечко удариться в историю».
«Если имеется тот момент, то это 1981 год. А Черкасская умерла от рака в 2000 году (в 2001-м. — «Газета.Ru»). Задевают ли меня эти слова? Это не моя работа — комментировать слова Тарасовой. Нужно чем-то аргументировать. Бог ее рассудит. У Тарасовой давно что-то с мозгами слетело. И это грязно — говорить о тех, которого уже нет», — передает слова Родниной Sport24.
Последний укол (на данный момент) остался за тренером. Тарасова вспомнила, как заботилась о своей подопечной, помогала Родниной после рождения первенца, а также отметила, что не собирается доказывать свою правоту.
«Главное, что слетело-то у нее с мозгами. Потому что она пишет про 1980-е годы, а я говорю о 2001-м. Когда Лена Черкасская поехала в Австралию с призером чемпионата США, а я — с Алешей Ягудиным, и это были первые соревнования в олимпийском сезоне накануне Солт-Лейк-Сити. Так что она дура законченная! Мне Ирину Константиновну жалко», — сказала Тарасова в разговоре с «СЭ».
Тем временем олимпийская чемпионка в танцах на льду Наталья Бестемьянова обвинила в разжигании конфликта прессу.
«Мне кажется, СМИ неправильным образом подают информацию. Бред какой-то! В этом виновата пресса. Кто-то из журналистов подловил и одну, и другую. Все быстренько вывели куда нужно. Это выгодно СМИ, а не Родниной и Тарасовой»,
— цитирует чемпионку Sport24.
Однако похоже, что главные действующие лица охотно отвечали на просьбу прокомментировать конфликт и добавляли новых подробностей своему противостоянию, лишь в последние дни прекратив обмен любезностями… Или просто взяв паузу?