Трансферный детонатор
Объявление о том, что четырехкратный чемпион мира Себастьян Феттель не будет выступать за «Феррари» с сезона-2021 запустило могучую трансферную волну в «королевских автогонках».
Скудерия очень оперативно увела у «Макларена» стабильного и достаточно быстрого, а также — что в сложившейся обстановке для «Феррари» особенно важно — неконфликтного Карлоса Сайнса.
Испанец получит, скорее всего, статус второго номера за Шарлем Леклером, а сам будет стараться изменить ситуацию и стать реальным претендентом на победы в Гран-при и чемпионский титул. Первое техника точно должна позволить, а что касается второго — покажет время.
Кроме того, сын одного из величайших раллистов мира Карлоса Сайнса-старшего теперь будет зарабатывать порядка €7 млн в год, хотя некоторые СМИ писали даже о €10 млн.
Во вторую цифру верится с большим трудом: Леклер получил четырехлетний контракт с зарплатой в €9 млн, и столько же итальянская «конюшня» предлагала Феттелю, который пока что зарабатывает вообще €36 млн.
Оклад на уровне лидера команды Сайнс еще не заслужил, но его это вряд ли тревожит — он получит в распоряжение болид, какого у него никогда не было. Ну а «Феррари» при этом прилично сэкономит.
Распутье Феттеля
Что касается Феттеля, то в его уходе деньги играли самую последнюю роль. Сразу несколько авторитетных автоспортивных немецких СМИ сообщили, что Себ наверняка подписал бы договор с «алыми жеребцами» с понижением оклада, а ушел из-за отсутствие уважения и явную нацеленность команды сделать ставку в качестве главной надежды на Леклера.
Естественно, за четырехкратным чемпионом, чей пятилетний карьерный период в «Феррари» обернулся полным разочарованием, выстроилась очередь из команд.
Но ни «Макларен», ни «Рено» не могут предложить ему того, что нужно самому немцу — конкурентоспособного болида прямо сейчас.
Получается, что у него остается лишь три варианта. Либо он перейдет в «Мерседес» на место Валттери Боттаса и составит убойный, но вместе с тем взрывоопасный тандем с Льюисом Хэмилтоном; либо вернется в «Ред Булл», где взял все свои титулы, и образует потенциально еще более горячую пару с Максом Ферстаппеном; либо — самое грустное — завершит карьеру или же покинет «большие призы» на время.
Переселение народов
На самом деле от решения вопроса о дальнейшей судьбе Феттеля зависит очень много для разных команд. Но это уже не волнует «Макларен», потому что британцы быстренько увели у «Рено» Даниэля Риккардо.
Австралиец переходил в команду французского концерна полтора года назад с обоюдными чемпионскими амбициями, что отразилось и на его зарплате (€20 млн).
Однако дебютный сезон вышел настолько разочаровывающим — 54 очка, девятое место в зачете пилотов и ни одного подиума, — что пилот уже сейчас, еще до старта нынешнего чемпионата решил сделать новый шаг, новую ставку.
«Макларен» действительно прямо сейчас выглядит куда более перспективным вариантом. Британская «конюшня» ближе всех к топ-3 и к тому, чтобы по-настоящему вклиниться в борьбу за места на пьедестале почета. Не сейчас, так после введения нового регламента, из-за коронавируса перенесенного на 2022 год.
Зато на остальных выбор Феттеля повлияет очень серьезно. Самый простой вариант с «Ред Булл» — там он вытеснит Алекса Албона, которого либо просто переведут в «Альфа Таури» вместо Пьера Гасли или Даниила Квята, либо вообще отчислят из программы «энергетиков», если он не покажет нужного темпа в сезоне-2021.
В случае прихода четырехкратного чемпиона мира в «Мерседес» в свободное плавание отправится Валттери Боттас. Финн так и не смог сражаться с Льюисом Хэмилтоном на равных, но одержал семь побед в Гран-при, а прошлый сезон закончил на втором месте в общем зачете.
Естественно, он будет целью для многих коллективов. Возможен его альянс даже с «Ред Булл», а уж «Рено» наверняка постарается заполучить статусного гонщика.
Другой вопрос, сможет ли Боттас дать французской команде желаемое? Финн наверняка запросит зарплату как минимум на уровне того, что сейчас получает Риккардо (кстати, тоже выигравший за карьеру семь гонок). А вот даст ли он нужные темп и стабильность?
Российско-французский альянс
Вообще, для «Рено» чуть ли не самым оптимальным вариантом выглядит приглашение... Квята. Контракт гонщика с «Ред Булл» истекает по итогам нынешнего сезона, и продлевать его, кажется, не в интересах самого россиянина.
Ну, разве что, если не будет других вариантов. В качестве пилота главной команды австрийской системы его не рассматривают, а потенциал «АТ» все же ограничен серединой пелотона, что бы ни заявляли боссы «РБ».
«Рено», конечно, в какой-то мере кот в мешке, но имеет серьезные амбиции и не является ничьим фарм-клубом.
Квят может дать французам отличный гоночный темп, ту самую необходимую стабильность и оказаться весьма недорогим вариантом, что важно в условиях кризиса из-за пандемии и введенной в концерне системы оптимизации расходов после смены топ-менеджмента.
У Квята сейчас, пожалуй, два минуса: отсутствие громкого имени и не лучшая квалификационная статистика.
Однако первое все же не выглядит критичным из-за результатов пилота, который уже трижды бывал на подиуме, в том числе и на скромном «Торо Россо» в прошлом году. В 2019-м Квят вообще, вернувшись в «Ф-1», показал себя великолепно, сумев избавиться от репутации талантливого, но незрелого и неровного гонщика.
Ну а в квалификациях ему часто не везло, и хотя это не может быть тотальным оправданием, у него будет нынешний — сокращенный, но не отмененный — сезон, чтобы продемонстрировать способность показать быстрое время на одном круге в нужный момент.
Зато во всем пелотоне непросто сыскать пилота, кто умеет так здорово работать с шинами и показывать при этом отличный гоночный темп даже на жестких составах. Ну а зарплата Даниила вряд ли составит больше приемлемых €3-4 млн.
На самом деле переход в «Рено» является для самого россиянина большим риском, чем для команды. Все-таки в «Альфа Таури» у него есть стабильность и уверенность в конкурентоспособности болида, пусть и с потолком. И все же для возможных больших свершений перейти ему куда-то нужно. И «Рено» станет шансом.