Это случилось: Александра Трусова впервые прокомментировала свой уход из группы Этери Тутберидзе в академию Евгения Плющенко.
Об этом резонансном событии стало известно еще 6 мая, и за прошедшую неделю ситуацию прокомментировала сама Тутберидзе, еще один тренер «Хрустального» Даниил Глейхенгауз, бессменный хореограф группы Алексей Железняков (его жесткие высказывания вызвали целый скандал), Плющенко, который дал несколько подробных интервью и даже его супруга — продюсер Яна Рудковская — не осталась в стороне.
Русская Ракета хранила молчание.
Однако поздним вечером 14 мая на странице фигуристки в Instagram неожиданно появилось огромное сообщение, в котором она объяснила, почему выбрала именно вариант с Плющенко, и выразила благодарность своим предыдущим тренерам, — причем в некоторых фразах слышалась неприкрытая ирония.
Почему же Трусова высказалась только сейчас, когда в прессе успели прогреметь несколько разборок имени Железнякова, окрестившего ее предательницей, а Тутберидзе c Глейхенгаузом уже объяснили ее уход тем, что в академии двукратного олимпийского чемпиона ей предложили более выгодные условия?
Возможно, фигуристке хотелось выдержать паузу и не бросаться с головой в адский котел взаимных упреков, а представить публике свою точку зрения тогда, когда информационное пространство вновь станет свободным, — так ее голос прозвучит намного громче.
Такой же тактикой воспользовался тренер Сергей Розанов, который перешел на работу в академию Плющенко вместе с Трусовой и тоже получил свою порцию обвинений в предательстве и передаче профессиональных секретов прямым конкурентам. Специалист неделю не отвечал на нападки и выложил предельно вежливый пост с благодарностями в ночь на 12 мая.
Неизвестно, имеет ли какое-то отношение к этому Плющенко, но Трусова и Розанов уже начали весьма грамотно работать с аудиторией.
Почему ушла
Первым делом Русская Ракета объяснила свое решение покинуть группу самого успешного тренера одиночниц в мире на данный момент.
По словам фигуристки, ей пришлось сделать этот шаг, чтобы «пойти к новым рубежам и свершениям», — очевидно, она посчитала, что все возможности развития в группе Тутберидзе уже исчерпаны.
Находясь в постоянной жесткой конкуренции с Анной Щербаковой и Аленой Косторной, девушка разучила четыре четверных прыжка — лутц, флип, сальхов и тулуп, — и поставила несколько мировых рекордов, однако в последнем сезоне серьезно потеряла в стабильности и проиграла одногруппницам все главные старты. Решить проблему так и не удалось, а затем, по информации СМИ, к этим трудностям добавилось и недопонимание с тренерским штабом, так что можно понять, почему королева квадов решила, что уже получила максимум от работы в «Хрустальном».
Трусова заверила поклонников, что тщательно обдумала все последствия перехода и теперь единственное, что остается — это «идти вперед решительно и смело, тогда ничто тебя не сможет остановить». Но почему же именно Плющенко?
«Для меня он не только великий спортсмен, но прежде всего выдающаяся личность и настоящий человек, который принял все вызовы, выстоял и победил», — пояснила фигуристка.
Что ж, уважение к Плющенко как к легенде фигурного катания вполне имеет место быть. Однако как тренер он себя пока не зарекомендовал на высоком уровне, поскольку его академия работает лишь с 2017 года. С Трусовой ему придется серьезно прогрессировать как наставнику, чтобы соответствовать уровню ученицы, и остается только надеяться, что Плющенко справится с очередным вызовом.
«Подарю Тутберидзе не один букет»
Перечисление благодарностей предыдущим тренерам тоже оказалось наполнено любопытными моментами.
Во-первых, Трусова начала не со своего последнего тренерского штаба, как делают фигуристы обычно (и этим, как правило, ограничиваются), а с детских наставников, словно хотела подчеркнуть, что уходила не только от Тутберидзе, а значит, называть ее предательницей конкретно за этот трансфер было бы глупо. Этери шла в списке только пятой.
А уж слова о том, что фигуристка обязательно подарит наставнице цветы (известный мем в мире фигурного катания после того, как Тутберидзе требовала букет от Евгении Медведевой) — это что-то на грани хлесткого сарказма.
«Благодарю Ольгу Михайловну Щевцову и Ларису Николаевну Мелкову, которые открыли для меня чудесный мир фигурного катания, Александра Сергеевича Волкова и Анну Владимировну Цареву, и, конечно, Этери Георгиевну Тутберидзе, которая, не считаясь со временем и обстоятельствами, буквально отдавала мне все лучшее и ценное, что у нее есть.
Уверена, у меня еще будет возможность подарить моему великому тренеру не один букет ее любимых цветов»,
— написала Трусова.
Тренеру Глейхенгаузу, который в интервью для сайта Федерации фигурного катания на коньках России (ФФККР) рассказал, что фигуристка отказывалась отвечать на звонки тренеров и об ее уходе сообщили родители, девушка посвятила ровно одну официальную строчку: «Благодарю Даниила Глейхенгауза за подаренные образы и поставленные программы».
Гораздо более теплые слова Трусова посвятила Сергею Дудакову — техническому тренеру группы, который уделял ей серьезное внимание и часто настраивал перед прокатами. Специалист внес большой вклад в то, что Александра превратилась в королеву квадов, и ни слова не сказал о ней после перехода. Впрочем, он вообще почти никогда не высказывается — так же, как и сама Трусова.
«От всего сердца хочу сказать спасибо Сергею Викторовичу Дудакову за работу со мной, за доброту и порядочность. Уверена, мы еще не раз встретимся и у меня будет возможность сказать ему это лично», — отметила девушка.
«Розанов подставил мне плечо»
Трусова рассказала и об отношениях с тренером Розановым, с которым она продолжит работать в академии Плющенко. Данный специалист так же, как Дудаков, известен тем, что умеет ставить элементы ультра-си (четверные прыжки и тройной аксель), однако до этого момента было мало известно о том, насколько серьезно он повлиял на успехи Русской Ракеты.
«Отдельное спасибо Сергею Розанову за его труд и веру в меня. Он мало говорит о себе, предпочитая дела, а не громкие слова, но без его кропотливой и честной работы не было бы моих достижений и побед. В решающий момент он подставил мне плечо, он мой надежный друг», — подчеркнула Трусова.
В конце обращения фигуристка поблагодарила школу «Самбо-70», к которой относится каток «Хрустальный», — именно там она обучалась во время тренировок у Тутберидзе: «Искренняя благодарность учителям общеобразовательной школы «Самбо-70», которые терпели мой тренировочный график и помогали получать образование».
На фоне того, что директор этого учебного заведения Ренат Лайшев обвинил Трусову в предательстве и обещал «по уставу» исключить из школы, эти слова выглядели особенно иронично.
Напоследок спортсменка пообещала фанатам, что не подведет их, и обронила странную фразу про то, что она «рада открывшейся возможности напрямую общаться» с ними, словно раньше это было строго запрещено.