Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«700 тысяч за шоу»: как Медведева и Загитова разоряют Японию

Золотые гастроли: сколько Медведева и Загитова зарабатывают в Японии

Евгения Медведева и Алина Загитова активно сотрудничают с японскими брендами и участвуют в ледовых шоу в Стране восходящего солнца. Олимпийская чемпионка накануне прибыла в Токио, где посетила резиденцию премьер-министра Синдзо Абэ и совсем скоро начнет выступления на четвертых гастролях за это межсезонье. «Газета.Ru» рассказывает, какую выгоду получают российские топ-фигуристки от сотрудничества с японцами.

Шоу

Российские фигуристки Евгения Медведева и Алина Загитова крайне активно провели первую часть этого межсезонья, большую часть времени колеся по ледовым шоу в Японии.

Так, сразу после чемпионата мира — 2019 ученица Этери Тутберидзе осталась в Японии, чтобы в марте принять участие в гастролях Stars on Ice.

Затем — с мая по июнь — олимпийская чемпионка выступала в Стране восходящего солнца на шоу Fantasy on Ice и Dreams On Ice, а совсем скоро, 27 июля, она отправится в тур The Ice, который продлится до 4 августа.

Медведева провела первую часть межсезонья на канадской версии гастролей Stars on Ice, поскольку в этой стране она тренируется у своего наставника Брайана Орсера. Однако буквально через неделю после завершения тура она тоже рванула в Японию, где почти месяц выступала на Fantasy on Ice.

Почему же российские фигуристки готовы прерывать свою подготовку к наступающему сезону, чтобы проделать длинный путь в Японию на шоу (в случае Загитовой — по несколько раз за лето)?

Подобные мероприятия проводятся и в России, и в Канаде, где Медведевой и Загитовой было бы гораздо проще совмещать их с тренировками.

Ответ прост: в Японии платят баснословные гонорары за выступления. Фигурное катание в этой стране давно является одним из национальных видов спорта, на который всегда собирается полная арена, зрители раскупает всю сопутствующую продукцию и охотно смотрят трансляции.

«Когда Юдзуру Ханю выиграл Олимпиаду в 2018 году, его там 100 тысяч человек встречали и праздновали с ним победу. Можете себе такое в России представить?

Только если сборная выиграет чемпионат мира по футболу. Отсюда и контракты высокие у фигуристов в Японии», — рассказывал агент Медведевой Леван Матуа в интервью «Газете.Ru».

Известный хореограф Илья Авербух, который регулярно ставит собственные шоу в России, признавался, что не может позволить себе назначить такой гонорар фигуристам.

«За рубежом 10 тысяч евро — это базовая цена за выход на выступление. Но платить 700 тысяч рублей я не могу», — сетовал хореограф.

Может быть, по этой причине Медведева и Загитова не выступают в настоящее время в шоу Авербуха, а вот в Японии появляются регулярно.

Но если 10 тысяч евро — это лишь базовая цена, то популярные фигуристки, которые участвуют практически во всех общих номерах и демонстрируют еще по два-три сольных выступления, должны получать еще больше.

Но даже если предположить, что гонорар Медведевой и Загитовой равняется этим 10 тысячам евро за шоу, то все равно получается внушительная сумма.

К примеру, во время Fantasy on Ice спортсмены посетили четыре японских города — Макухари, Сендай, Кобе и Тояму, — в которых показывали в среднем по три выступления.

Таким образом, за весь тур в целом каждая топовая фигуристка должна была получить по 120 тысяч евро — почти 8,5 млн рублей.

Неудивительно, что Загитова на такие гастроли за это межсезонье съездит минимум четыре раза.

«Если рассуждать о шоу, которые очень популярны в фигурном катании, то гонорары Загитовой, безусловно, входят в топ-3 в мире», — говорил спортивный агент Андрей Митьков в комментарии «Газете.Ru».

А известная российская фигуристка Елизавета Туктамышева рассказывала, что за один гастрольный тур могла накопить на хорошую машину. Однако это интервью она давала еще до окончания великолепного сезона-2018/19, в котором восстановила свой тройной аксель и прогремела с откровенным показательным номером в образе стюардессы. Думается, что летом 2019 года ее доходы от шоу явно возросли.

Что касается Медведевой и Загитовой, то они уже давно могут копить не только на машину, но и на квартиру в Москве.

Реклама

Однако зарабатывают топовые фигуристки не только за счет гастролей, но и благодаря рекламе. В этом аспекте японские компании также проявляют к россиянкам более предметный интерес, чем представители каких-либо других стран.

Так, у Загитовой подписаны контракты с косметической фирмой Shiseido, производителем матрасов Airweave и создателем видеоигр Aniplex.

Медведева же является представителем производителя напитков Rivaland и того же Aniplex.

Сколько приносит это сотрудничество, сказать невозможно, — контракты могут подписываться на разные сроки с абсолютно разными суммами.

Однако агент Андрей Митьков сообщил, что более-менее долгосрочное сотрудничество может принести $50 тысяч (3,15 млн рублей). Если взять эту сумму за среднюю, то только от взаимодействия с японскими компаниями Медведева уже могла получить 6,3 млн рублей, а Загитова — 9,5 млн.

«В Японии рынок развит больше, поскольку страна более сильна экономически — значит, и продуктов, и конкуренции там больше. Соответственно и рекламные контракты выше.

К примеру, в Западной Европе и Северной Америке фигурное катание не так популярно, как в Японии», — объяснял этот феномен представитель Медведевой Матуа.

А как же обстоят дела с российскими брендами? Ведь в нашей стране популярность фигурного катания взлетела до небес в последние годы.

Агент Митьков считает, что в России просто нет таких крупных компаний, которые желали бы вкладываться в дорогостоящую рекламу и, соответственно, давать фигуристкам такие же контракты, какие им предлагают в Японии.

«Если вы посмотрите рейтинг компаний, которые вкладывают деньги в рекламу — особенно в телевизионную, — это все будут сплошь зарубежные корпорации. Если мы говорим про отечественный бизнес, то у нас просто нет компаний, которым нужно рекламироваться, чтобы что-то продавать», — отметил специалист.

Также в Японии банально готовы платить за рекламу больше, чем в России. Причины этого уже назывались:

более развитая экономика, в которой люди могут позволить себе быстро купить не самый дешевый продукт просто из любви к кумиру, и более сильный культ фигурного катания.

Так, Матуа сообщил, что одна рекламная запись в инстаграме Медведевой (795 тысяч подписчиков) для японской компании будет стоить дороже, чем пост у Ольги Бузовой (16,1 млн фолловеров), — то есть больше 500 тысяч рублей за публикацию.

Российские рекламодатели таких сумм не предлагают.

«Рекламных предложений у Евгении немало, но многие из них на маленьких бюджетах, поэтому часто отказываемся.

Женя не может себе позволить 10-12 дней в месяц проводить на съемочной площадке. Поэтому мы работаем с маленьким количеством брендом, но за рыночные для Евгении Медведевой цены», — так Матуа объяснил преимущественное сотрудничество с японцами.

При этом Медведева иногда соглашается и на работу с российскими компаниями, но только в том случае, если ей лично интересен продукт. В случае с Загитовой, вероятно, ситуация обстоит примерно так же.

Новости и материалы
Учены развеяли миф об интеллекте блондинок
В деле о поставках «Калашникову» бракованных деталей появился первый фигурант
В Тбилиси у здания парламента готовят площадку для митинга оппозиции
Украина получила от Литвы электрогенераторы и запчасти к бронетранспортерам
В Чернигове произошли взрывы
Сахарный диабет связали с уменьшением объема мозга
Итальянский журналист объяснил причину снижения уровня жизни в стране
Фигурист Дикиджи выиграл этап Гран-при России
На Украине сообщили о взрывах в Харькове
Депутат Лантратова рассказала, как отмечают День матери в ее семье
В Кемерово трамвай слетел с рельсов и перегородил проспект
Посол рассказал, как Турция помогла Украине
Звезда группы «Иванушки International» станет дедушкой во второй раз
Названы самые эффективные для снижения давления овощи
Ученые раскрыли секрет здоровья мозга для людей старше 70 лет
На Украине усомнились, что США предоставят противоракетную систему THAAD
В Совфеде обвинили главу МИД Франции в отсутствии ума из-за его слов об Украине
Водитель расстрелянной в Марксе «Оки» ехал с букетом поздравить мать с Днем матери
Все новости