ФИФА хочет меньше красивых болельщиц в эфире
Чемпионат мира подходит к концу, и руководители мирового футбола начинают подводить итоги мундиаля. Одним из первых затронутых вопросов стала борьба с дискриминацией.
Say no to racism — известнейший лозунг Международной федерации футбола (ФИФА), который красуется на капитанских повязках игроков и регулярно появляется во вдохновляющих роликах на тему мирового первенства. Однако
по итогам чемпионата мира в России организация пришла к выводу, что проблема расизма уже отошла на второй план и практически никак не проявила себя в течение турнира.
Получили огласку лишь несколько случаев с назначением штрафов за расизм: например, Российский футбольный союз наказали за баннер фанатов в матче против Уругвая, а Польскому союзу досталось за оскорбления Сенегала.
А вот предвзятое отношение к девушкам, по мнению экспертов ФИФА, стало главной дискриминационной проблемой турнира.
Согласно данным организации «Футбол против расизма в Европе» (FARE), на мировом первенстве было зафиксировано примерно 300 случаев сексизма, из них 10% — по отношению к журналисткам.
По информации Associated Press, в рамках борьбы с проявлениями дискриминации ФИФА предложила ограничить демонстрацию привлекательных болельщиц во время трансляции матчей. По мнению экспертов, упор, который операторы делают на миловидных фанатках, может содержать в себе признаки сексизма.
Глава департамента по устойчивому развитию ФИФА Федерико Аддьекки подчеркнул, что организация стремится шагать в ногу со временем и смещение акцента с внешности болельщиц на что-то другое может стать естественным шагом в ее эволюции.
Функционер также заверил, что федерация планирует провести переговоры с международными телевещательными компаниями, чтобы добиться уменьшения количества кадров с красивыми любительницами футбола.
Изменения в политике освещения матчей затронут и собственный отдел ФИФА по проведению трансляций и созданию видеоконтента.
Что встревожило ФИФА?
По мнению сотрудников федерации, отказ от частой демонстрации фанаток как объекта привлекательной внешности позволит поддержать более уважительное отношение к женщине.
На чемпионате мира — 2018 девушки нередко попадали в неловкие ситуации из-за поведения представителей мужского пола. Так, на третий день мундиаля в соцсетях
набрал популярность ролик, в котором бразильские фанаты просят девушку славянской внешности повторить за ними слова «buceta rosa», что в мягкой версии перевода означает «розовая вагина».
Та, не понимая португальского языка, с улыбкой скандирует неприличную фразу вместе со своими спутниками.
Похожая история произошла чуть позже с участием аргентинского фаната. Он попросил юную русскую девушку на камеру повторить за ним ругательства на испанском языке. Видео «шалости» вскоре получило распространение в сети.
Оба случая вызвали массовое осуждение на родине иностранных фанатов, а их работодатели пообещали инициировать дисциплинарную проверку по отношению к «шутникам».
Не избежали навязчивого внимания болельщиков и спортивные журналистки.
Особенно известным стал случай, произошедший с репортером немецкой телерадиокомпании Deutsche Welle Джульет Гонсалес Теран, которую схватил за грудь и поцеловал российский фанат прямо во время прямого эфира на Манежной площади.
Позже девушка отреагировала на произошедшее в своем инстаграме, написав: «Уважение! Мы не заслуживаем подобного отношения, как на этом видео. Мы так же ценны и профессиональны, как мужчины. Я разделяю радость болельщиков футбола, но мы должны видеть границу между симпатией и издевательством».
Вскоре фанат извинился перед Джульет, объяснив, что совершил свой поступок на спор, а руку на грудь положил случайно — на самом деле он лишь хотел взять девушку за плечо.
Несмотря на широкий резонанс этой истории (а может быть, и благодаря ему), вскоре подобной участи подверглись многие другие журналистки: по информации FARE, около 30-ти.
Репортер итальянской вещательной компании Mediaset Мария Гомес даже заявила, что ей пришлось отказаться от прямых включений возле стадионов.
«Постоянно появляются новости о том, как беспокоят девушек-репортеров, к которым принадлежу и я, во время работы на улице. Все время находятся невоспитанные и не награжденные особым умом фанаты, которые накидываются на нас и пытаются поцеловать, пока мы работаем.
Поначалу мы организовывали прямые включения возле стадионов, но затем перестали это делать,
потому что узнали, что подобная участь уже постигла колумбийскую, бразильскую и немецкую журналисток», — сообщила Гомес.
Бразильские журналистки запустили в соцсетях хэштег #letherwork («Позволь ей работать»), пытаясь таким образом привлечь внимание к проблеме сексуальных домогательств.
На волне протестов известное мировое фотоагентство даже удалило подборку снимков с самыми привлекательными болельщицами чемпионата мира, извинившись за этот материал и подчеркнув, что это «не соответствует убеждениям агентства».
Female sports reporters in Brazil call attention to their Let Me Work movement to curb the sexism and harassment they face while doing their jobs.https://t.co/2cQAvLkKQa pic.twitter.com/iSbmlpwSvf
— The Associated Press (@AP) 11 de julio de 2018
Мировые тенденции
Стоит отметить, что футбол — далеко не первый вид спорта, в котором задумались над вопросом снижения внимания к женской внешности. Так,
руководители автогонок в классе машин «Формула-1» с сезона-2018 отказались от услуг «грид-герлз» — девушек модельной внешности, которые раньше выводили пилотов на стартовую решетку и принимали участие в церемонии награждения.
«Практика привлечения грид-герлз существовала в «Формуле-1» на протяжении десятилетий, но мы чувствуем, что эта традиция не соответствует ценностям нашего бренда и явно противоречит современным социальным нормам, — приводит f1news.ru слова управляющего директора «Формулы-1» Шона Братчеса. — Мы не считаем, что подобная практика уместна или актуальна для «королевских гонок» и болельщиков по всему миру — как старых, так и новых».
Также от присутствия моделей на церемонии награждения отказались организаторы популярнейшей многодневной велогонки «Тур де Франс».
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице чемпионата мира по футболу — 2018, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».