Футбольный тренер Андре Виллаш-Боаш, возглавлявший с 2014 по 2016 годы санкт-петербургский «Зенит», с которым выиграл чемпионат, Кубок и Суперкубок России, снялся с ралли «Дакар-2018».
Ради участия в сложнейшем ралли современности португальский специалист отказался от продления контракта с китайским «Шанхай СИПГ», под его руководством ставшим серебряным призером национального чемпионата.
Виллаш-Боаш заявился на «Дакар-2018», который стартовал в Перу, а транзитом через Боливию финиширует в Аргентине, в составе команды «Овердрайв».
Изначально португалец хотел заявиться на многодневке в классе мотоциклов, давним фанатом которых является, однако друзья из мира автоспорта отговорили его от этой затеи, так как для такого старта Андре пришлось бы потратить целый год на подготовку.
В итоге Виллаш-Боаш был приглашен как пилот «Овердрайвом», а его штурманом стал Рубен Фариа, в 2013 году прошедший «Дакар» как мотогонщик.
После трех этапов тандем шел в пятом десятке общего зачета автомобилистов, а по ходу четвертого дня соревнований располагался на 41-м месте, когда и произошла авария.
На 330-километровом участке «Тойота» Виллаш-Боаша свалилась с высокой дюны, пролетела несколько метров и врезалась передней частью в землю. Португалец пожаловался на боли в спине и был госпитализирован.
Фариа попытался закончить этап в одиночку, однако после медицинских тестов португальца, о результатах которых не сообщается, команда приняла решение сняться с ралли-рейда.
«Просто хочу всем сказать, что со мной и Рубеном все в порядке – мы вернулись в лагерь. Машина упала с дюны, ударилась передней частью прямо о землю. К сожалению, «Дакар» для нас завершился. В следующий раз повезет больше! Спасибо всем за поддержку», – заявил Виллаш-Боаш.
«Жаль, как минимум для самого Андре – он очень хорошо выступал, учитывая, что это был его первый «Дакар», – отметил глава команды «Овердрайв» Жан-Марк Фортен.
В данный момент лидируют в классе автомобилей три экипажа «Пежо», которыми управляют опытнейшие раллийные гонщики – Стефан Петрансель, Себастьян Леб и Карлос Сайнс-старший, отец пилота «Формулы-1».
«Дакар» – это настоящая цель и амбиция всей жизни. Знаю, что я должен через это пройти. Это не просто страсть или обязанность, а судьба. Через 5, 10 или 15 лет – не так важно, но я это сделаю, — рассказывал Виллаш-Боаш еще несколько лет назад.
— Знаю, что когда-нибудь тоже проеду это знаменитое ралли. Если доживу. Пока же собираюсь побывать на этапе «Формулы-1» в Монако. Не пропускаю эту гонку уже 10 лет подряд».
«Это семейное – мой дядя дважды участвовал в «Дакаре». К этому прикладывается и моя огромная страсть к автоспорту, — говорил португалец ВВС уже после того как заявился на «Дакар-2018».
— Конечно, я собираюсь вернуться в футбол. Я просто хочу немного попробовать себя в своей страсти. Но моя профессиональная карьера – это моя профессиональная карьера. Я по-прежнему хочу добиться некоторых вещей в футболе».
Сразу после ухода из «Шанхай СИПГ» Виллаш-Боаш рассказывал, что хотел бы работать в одном из четырех европейских чемпионатов – испанском, итальянском, немецком или французском.
При этом специалист отверг возможность работы в Португалии в «Спортинге» или «Бенфике», так как является преданным болельщиком «Порту».
По всей видимости, в Англии Андре не желает работать после не самого удачного опыта в лондонском «Челси», где португалец не нашел общего языка с командой и жаловался на отсутствие поддержки руководства.
Сейчас некоторые СМИ называют Виллаша-Боаша наряду с Антонио Конте, нынешним наставником «Челси», главным кандидатом на пост главного тренера французского «Пари Сен-Жермен», одного из самых амбициозных и богатых клубов мира.
Впрочем, на данный момент командой руководит испанец Унаи Эмери, и формально никаких предпосылок к его отставке на данный момент нет.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».