Британец Льюис Хэмилтон стал четырехкратным чемпионом мира по автогонкам в классе «Формула-1». За два этапа до конца чемпионата-2017 пилот «Мерседеса» оформил чемпионство, хоть и приехал к финишу на девятой позиции. Ондако его главный преследователь Себастьян Феттель из «Феррари» стал четвертым и теперь уступает Хэмилтону 56 очков, а в двух оставшихся Гран-при он не сможет заработать больше 50.
Британский автогонщик, завоевав четвертый титул, стал пятым спортсменом в истории королевских гонок, кому покорилось это достижение.
Ранее четыре или более титулов выигрывали аргентинец Хуан-Мануэль Фанхио, француз Ален Прост и представители Германии Михаэль Шумахер и Феттель. Последний в этом списке добился небывалого успеха в начале 10-х годов, выиграв четыре чемпионата подряд с 2010 по 2013 годы, когда в пелотоне доминировал «Ред Булл».
Связавший свою судьбу с «Мерседесом» Хэмилтон немного запоздал, но все-таки догнал немца по количеству титулов, хотя свой первый завоевал раньше Феттеля в 2008 году, выступая за «Макларен». Правда, в годы тотального превосходства «Ред Булла» инженеры «Макларена» ничего не могли противопоставить австрийским болидам и немецкому вундеркинду, а Хэмилтон не только не претендовал на лидерство, но ни разу не завершил сезон выше четвертого места.
Поворотным моментом в карьере британского пилота стал переход в «Мерседес» в 2013-м.
И если в свой первый год в новой команде он был еще не в состоянии тягаться с Феттелем, то уже в 2014-м завоевал второй титул, а годом позже — третий. В 2016 году Льюис до последнего этапа вел борьбу за чемпионство со своим товарищем по команде Нико Росбергом, но в итоге проиграл тому всего пять очков и занял второй место в общем зачете.
Росберг приложил все возможные и даже невозможные усилия, чтобы обыграть более титулованного товарища по команде. А в конце того года ровесник Хэмилтона шокировал общественность, объявив о завершении карьеры. Не исключено, что единственный титул достался 32-летнему немцу слишком высокой ценой.
В этом году в возрасте 32 лет Хэмилтон стал четырехкратным чемпионом «Формулы-1».
Несмотря на то, что отрыв от Феттеля получился огромным, и победа досталась британцу досрочно, этот сезон нельзя назвать простым, а борьба лидеров «Мерседеса» и «Феррари» была настолько напряженной, что даже не обошлось без скандалов и выяснений отношений.
До 13-го этапа соперничество Хэмилтона с Феттелем протекало на равных, гонщики по очереди выигрывали Гран-при, и никак не могли оторваться друг от друга в общем зачете. Ключевым отрезком чемпионата стал успех британца на трех этапах подряд — с 12-го по 14-й.
Сначала Хэмилтон одержал победу в Бельгии на знаменитой трассе «Спа-Франкоршам», правда Феттель тогда финишировал вторым и свел свои потери к минимуму, и ничто не предвещало будущего краха «Феррари». Следующий уикенд в итальянской Монце стал ключевым.
Льюис не только впервые в сезоне выиграл две гонки подряд, но и «Мерседес» в одну калитку переиграл «скудерию».
Товарищ британца по команде финн Валттери Ботас уступил победителю почти 4,5 секунды, а занявший третье место Феттель проиграл Хэмилтону более 36 секунд. Это поражение стало особенно болезненным, потому что гонка в Монце традиционно является домашней для итальянской конюшни, и такое колоссальное отставание по времени больно ударило по самолюбию боссов «Феррари».
Окончательный удар Хэмилтон нанес на 15-м этапе, правда, ему косвенно «помогли» второй пилот «Феррари» Кими Райкконен и гонщик «Ред Булла» Макс Ферстаппен, столкнувшиеся между собой на первом круге. Больше всех от аварии финна с голландцем пострадал Феттель, в которого после контакта влетел Райкконен, после чего немец потерял управление болидом и врезался в отбойник. В итоге, все три машины сошли с дистанции, а Хэмилтон не просто взял 25 очков, но уже серьезно оторвался от своего главного преследователя.
На четырех последующих этапах британец одержал две победы, один раз финишировал вторым, а в минувшие выходные в Мексике стал лишь девятым. Однако этого хватило, чтобы завоевать четвертый титул.
Дабы сохранить шансы на борьбу в чемпионате Феттелю необходимо было не только побеждать в Мексике, но и рассчитывать на неудачу Хэмилтона. В субботу все прошло для пилота «Феррари» как по маслу — Себ завоевал поул, а британец стал третьим. Увы, но уже первый круг воскресной гонки разбил надежды 30-летнего немца. В результате жесткой борьбы с Ферстаппеном за лидерство два болида столкнулись, после чего «Феррари» Феттеля отбросило к машине Хэмилтона, и лидеры сезона были вынуждены после контакта заехать в боксы, а голландец как ни в чем не бывало помчался к своей второй победе в сезоне.
Пилот красного болида, вернувшись на трассу, повел себя предельно агрессивно в погоне за необходимыми ему очками, но смог добраться лишь до четвертой позиции.
В свою очередь Хэмилтон был более осторожным, понимая, что победы немец не добьется, и спокойно финишировал, взяв скромные два очка, которые позволили ему завоевать заветный титул.
2008, 2014, 2015 & now 2017@LewisHamilton has joined an elite band of drivers#MexicoGP #F1 pic.twitter.com/mxTCiloxyY
— Formula 1 (@F1) 29 октября 2017 г.
Став четырехкратным чемпионом мира, Хэмилтон не только догнал Феттеля по количеству титулов, но и заставил многих сравнивать себя с самим Михаэлем Шумахером, хотя именно Феттель долгое время считался наследником великого гонщика, так как стал четырехкратным победителем в 26 лет, а этого не удавалось даже Красному барону.
Однако четыре года без побед несколько охладили пыл поклонников таланта немецкого вундеркинда, и сейчас все внимание переключилось к британцу.
Хэмилтон придерживается графика Шумахера, который в том же возрасте, что и Михаэль, завоевал свой четвертый титул.
Учитывая невероятно надежный и мощный болид «Мерседес», многие уже заговорили о том, что британец в состоянии повторить успех Шумахера и замахнуться на семь чемпионств.
Что касается Феттеля, то после его перехода в «Феррари» в 2015 году, итальянские инженеры только сейчас смогли создать вполне конкурентноспособную машину, которая может до определенного времени бороться на равных с «Мерседесом». Не хватает только надежности — именно в этом аспекте команда Хэмилтона осталась вне конкуренции в нынешнем сезоне, и нет сомнений, что в будущем году «Мерседес» вновь окажется на лидирующих позициях — ведь Кубок конструкторов немецкая конюшня никому не отдает уже четвертый год подряд. Если британец продолжить управлять одним из лучших болидов в пелотоне, то еще три титула не кажутся недосягаемой вершиной.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».