Экс-наставник информатора WADA Юлии Степановой Владимир Мохнев рассказал об информаторской деятельности Степановой и признался, что не сможет простить спортсменку.
«Я просто хотел бы посмотреть ей в глаза. Как можно предать Россию? Я ее не прощу», — заявил 61-летний Мохнев в интервью НСН.
Кроме того, по его словам, у него дома никто никогда запрещенные препараты не находил.
«Никто из ребят моих не был ни в чем уличен. Нет, ничего у меня никто никогда не находил», — отметил тренер.
По словам Мохнева, обнаружение запрещенных препаратов в крови Степановой — явная договоренность.
«Здесь ничего не доказано. Там коэффициент стимуляции был мельчайший. Это явно была договоренность. Англичанку прикрыли в две секунды, когда Зариповой еще дисквалификацию сделали и начали ей противопоставлять — ну куда там? Там под 200 эритроциты. Им можно. Запомните, им все можно, только нашим, русским, ничего нельзя. Мы во всем виноваты, потому что мы российские. Вот в чем наша беда», — подчеркнул специалист.
Российский тренер легкоатлетов также рассказал, что антидопинговая система в стране будет стоять на месте, пока РУСАДА не будет работать.
«РУСАДА не работает. У нас приезжают вроде как англичане, проверяют допинг. Пока РУСАДА не будет работать, все будет стоять на месте. Раз Путин сказал — значит, будут делать», — отметил Мохнев.
Специалист добавил, что его пожизненно отстранили от тренерской работы, но его адвокаты обжалуют это решение, и заявил о полной своей невиновности. Также Мохнев рассказал, что у него нет денег, чтобы оплачивать адвоката и переводчика в Спортивном арбитражном суде (CAS).
«Меня же никто не защищал, у меня таких денег нет, чтобы платить за гостиницу, адвоката, переводчика», — подчеркнул тренер.
Также тренер рассказал о доходах своей подопечной.
«Она влюблена была в меня, это и родители знали. На чемпионате Европы она предложила остаться с ней во Франции. На колени падала. Я даже никогда не думал, чтобы я куда-то уехал за границу. Она раньше тоже такой была, говорила, что замуж выйдет только за русского. Ее потихоньку муж склонил. Она очень хотела замуж за меня — вот и все! Но она получала за 200 тысяч.
А там предложили значительно больше. Но я не знаю, что ей сейчас платят, но просто так на Западе платить не будут», — сказал Мохнев.
В феврале 2017 года сообщалось о том, что Мохнев принял решение больше не работать в легкой атлетике.
Тренер поделился откровениями на фоне не самых приятных для российского спорта событий. 22 июня президент Международного олимпийского комитета Томас Бах заявил, что готовит санкции против России за нарушения антидопинговых правил на Олимпийских играх в Сочи — 2014.
В интервью американской газете New York Times чиновник заявил, что, несмотря на все предпринятые Россией шаги по борьбе с допингом, забыть о нарушениях в Сочи невозможно и проступки прошлого должны быть строго наказаны.
Стоит отметить, что в прошлом Бах занимал более лояльную по отношению к России позицию и, не поддавшись давлению со стороны национальных олимпийских комитетов ряда государств, отказался от принципа «коллективной» ответственности, что позволило большинству российских спортсменов, за исключением легкоатлетов (кроме Дарьи Клишиной) и штангистов, принять участие в Играх в Рио-де-Жанейро 2016 года.
Сборная России по легкой атлетике отстранена от всех международных соревнований под эгидой ИААФ. Однако некоторые российские спортсмены допущены к стартам, но при условии выступления в качестве нейтральных участников. Многие ведущие атлеты, включая Сергея Шубенкова, Марию Ласицкене и Дарью Клишину, будут соревноваться на чемпионате мира в Лондоне, который состоится в августе.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».