Хакерская группировка Fancy Bears, известная взломами спортивных документов, обличающих атлетов в приеме допинга, совершила новую незаконную операцию. На этот раз интернет-пираты вскрыли электронное письмо автора нашумевшего доклада о допинге в России Ричарда Макларена, в котором тот обращался к генеральному директору Международного олимпийского комитета (МОК) Кристоферу де Кепперу. Текст послания, а также ответ на него со стороны чиновников МОК был передан RT.
Поводом для возмущенного письма Макларена послужило открытое обращение де Кеппера, в котором тот заявил о недостаточности доказательств вины российских атлетов.
Директор МОК выложил открытое письмо 23 февраля 2017 года на официальном сайте организации.
«На недавнем собрании, организованном Всемирным антидопинговым агентством (WADA) в Лозанне для международных спортивных федераций с целью прояснения того, как интерпретировать данные из доклада Ричарда Макларена, организация признала, что во многих случаях доказательств в отношении российских спортсменов недостаточно для того, чтобы применить к ним санкции.
WADA также отметило, что переводы текстов, использованных в докладе, были неточными, и запросило более детальные расшифровки», — гласил текст письма.
С того момента две специальные комиссии начали проверку представленных Маклареном обвинений. В ответ на это канадский юрист отправил де Кепперу свое обращение в эпистолярном жанре, которое и попало в виртуальные лапы Fancy Bears.
Прежде всего, расследователь высказал недовольство тем, что гендиректор МОК публично поставил его доклад под сомнение:
«Я всегда направлял вам копии своих докладов для комментариев и публичных заявлений и хотел бы получать от вас такую же услугу».
Далее юрист заявил, что изначально перед ним ставилась другая цель: он должен был не предоставить множество доказательств вины конкретных спортсменов, а сделать выводы по работе антидопинговой системы в целом. Попутно Макларен заметил, что работа комиссии Денниса Освальда, занимающейся перепроверкой допинг-проб россиян с Олимпиады в Сочи, абсолютно бесполезна, поскольку все эти анализы являются ложными и дадут выгодный для атлетов результат.
Перечисляя заслуги своей команды, Макларен припомнил и обнаруженные положительные пробы с Игр в Лондоне-2012:
«Я дал вам необходимую информацию для проведения повторных анализов и указал, с каких спортсменов следует начать. Вы забываете отметить эту заслугу моей команды».
Единственный недочет, который признал за собой Макларен, — это переводы писем бывшего главы Московской антидопинговой лаборатории Григория Родченкова, в которых наглядно изобличались случаи сокрытия положительных проб российских спортсменов. Канадский юрист признал, что его переводы с русского на английский не могут считаться официальными и потому не должны повлечь за собой юридические последствия.
На раздраженное обращение Макларена отозвался сам де Кеппер, а также директор МОК по правовым вопросам Говард Стапп, медицинский директор Ричард Баджетт, директор по коммуникациям Марк Адамс и помощник по административным вопросам Ханна Гроссенбухер.
Стапп опроверг тезис Макларена о том, что он не должен был выявлять вину конкретных атлетов, заметив, что МОК всегда ратовал за рассмотрение любого нарушения в отдельности.
«Мне кажется, или его первый доклад ставил целью не допустить Россию до Олимпиады в Рио? А второй <...> до Пхенчхана?»
Баджетт не согласился с канадским специалистом в том, что работа комиссии Освальда не принесет плодов, заверив, что на самом деле есть серьезные основания считать, что анализы одного из российских атлетов все-таки содержат допинг.
Посовещавшись, чиновники составили Макларену коллективный ответ, в котором напомнили о том, что он сам не согласился показать им черновой вариант второй части своего доклада, несмотря на настойчивые просьбы МОК. А потому претензии канадца из-за того, что перед ним не отчитались о готовящейся публикации открытого письма де Кеппера, просто бессмысленны.
Более того, расследователю напомнили о том, что перепроверка проб с летних Игр началась еще до создания первой части его доклада, так что единоличной заслугой Макларена это не является.
Под конец чиновники призвали канадского юриста к более плотному сотрудничеству и попросили его довести свое расследование о допинге в России до логического конца. Красивой фразой коллективное обращение завершил Стапп:
«Вы предоставили нам труп и окровавленный нож, но не назвали убийцу».
С другими новостями и материалами вы можете ознакомиться на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».