— Как вы можете оценить выступление Екатерины Макаровой, которая сначала победила первую ракетку мира Анжелику Кербер, а во втором круге неожиданно легко уступила Лесе Цуренко?
— Здесь никаких тайн и загадок нет. В первом матче против немки Макарова понимала, что у нее шансов на успех меньше. Конечно, она вышла на корт с желанием победить, но знала, что первой ракетке мира может и проиграть.
На ней не лежал груз ответственности, потому что она не обязана была выигрывать, и поэтому Макарова играла свободно и раскованно.
И нельзя исключать фактор повышенной мотивации. Ведь она уже была на высоких позициях возле десятки, и желание вернуться очень ее подталкивает. С другой стороны, Кербер в статусе лидера мирового рейтинга чувствовала на себе психологическое давление, обязанность побеждать и зажалась.
А дальше картина поменялась, и Макарова оказалась на месте Кербер. Цуренко сыграла надежно и раскованно, а Екатерину постоянно удерживала повышенная ответственность. Она допускала много ошибок и не показала того, что сделала против Кербер.
И в итоге похожее психологическое состояние сыграло злую шутку сначала с немкой, а потом с россиянкой.
— Что можно сказать про выступление Елены Весниной? В марте она выиграла Индиан-Уэллс, но затем на грунтовых турнирах не смогла показать себя.
— С Весниной приключилась своеобразная история. Ведь Елена до недавнего времени была сильным парным игроком и добилась больших успехов с Макаровой. А в одиночке у нее не было ярких и значимых побед, и я думаю, что она по инерции себя долго не считала сильной одиночницей.
А оказалось, что играть она умеет, и данные у нее хорошие, что показал выход в полуфинал прошлогоднего Уимблдона.
Амбиции в одиночке у нее возросли, но она еще не состоялась как стабильная классная одиночная теннисистка. Пока не появился своего рода бренд Весниной. Она поверила в себя после больших успехов последнего года, но все еще вопрос не снят, насколько ровно и стабильно она сможет выступать. Пока она еще не выходит на постоянной основе в полуфиналы и финалы различных турниров, что должно подтвердить ее претензии на попадание в элиту.
— Дарья Касаткина показала против Янины Викмайер уверенную и взрослую игру. Про нее уже много говорили в прошлом сезоне, и с ней связывают большие надежды. Можно ли по уровню таланта назвать Касаткину потенциальным игроком десятки сильнейших?
— Во-первых, она игрок в полном смысле этого слова. Не каждая молодая девушка может выдержать столько ответственных матчей, сколько Дарья.
У Касаткиной есть очень хорошие качества — понимание игры, разнообразие в действиях на корте и характер.
Возможно, ей немного не хватает атлетизма, и хотелось бы ей пожелать добавить силы и скорости. Но главное, что она умеет именно играть. Могу привести в пример Агнешку Радваньску, которая по современным меркам не слишком атлетична, но она добивается успехов.
— Кто из россиянок, на ваш взгляд, пройдет дальше всех и имеет наибольшие шансы на победу?
— По стажу, мастерству и опыту Светлана Кузнецова могла бы сыграть здесь очень неплохо.
Но у нее, увы, есть такое в карьере, когда она решает сложные задачи, хорошо идет по турниру, а потом где-то сникает, причем на ровном месте. Поэтому нет стопроцентной уверенности, что она сыграет в свою силу. А по своим способностям она может дойти и до финала и победить. Хотелось бы отметить Анастасию Павлюченкову, но ее, как правило, останавливает четвертьфинал. Хотя она одерживает красивые победы и технически оснащена очень прилично.
— Кого бы вы еще отметили среди россиянок?
— Меня как тренера больше всего интересуют молодые теннисистки. Про Касаткину мы уже поговорили, но еще обратил бы внимание на Наталью Вихлянцеву, которая неожиданно появилась на теннисном небосклоне. С ними я связываю надежду более высокого уровня, чем сейчас.
Конечно, в отрыве от остальных российских теннисисток находится Мария Шарапова, но пока еще не известно, как быстро она сможет вернуться на вершину. Это мы уже увидим, увы, только на Уимблдоне.
— Андрей Кузнецов достойно выглядел против Энди Маррея. Как считаете, у него были реальные шансы повторить успех Макаровой?
— Ребята должны созреть еще: Кузнецов, Андрей Рублев, Карен Хачанов. Просто не хватает еще опыта выступлений на таком уровне.
— Хачанов сейчас имеет наивысший рейтинг среди россиян. Что ему помешало увереннее сыграть против чилийца, не входящего даже во вторую сотню? Ведь матч получился упорным и продлился четыре сета.
— Могу сказать, что эти формальные цифры мало о чем говорят. Теннис уже давно поднялся и стал универсальным. И где бы человек ни жил, он имеет шанс реализовать свой талант. Сейчас по всему миру есть академии, которые набирают способных детей. Поэтому общий уровень подравнялся. Назову пример еще из 90-х годов, когда Андрей Ольховский, будучи 194-м в рейтинге, играл на Уимблдоне с первой ракеткой мира Джимом Курье и на центральном корте при полных трибунах обыграл американца в четырех сетах. Поэтому даже разница в 200 позиций не так уж и велика, как кажется на первый взгляд.
Если более сильный игрок чуть-чуть не так себя чувствует, то все может перевернуться в один момент.
— Ваши впечатления от игры фаворитов. Кто вас впечатлил больше всех?
— Что касается мужчин, то нельзя списывать Рафаэля Надаля. Он очень настроен и чувствует себя нормально. Несмотря на длительный спад последних месяцев, Новак Джокович может выиграть турнир, а Маррею придется сложнее всех. И еще я бы включил в список фаворитов Станисласа Вавринку, который может кого угодно обыграть.
Насчет женщин затрудняюсь ответить. Сейчас такая ситуация, что претенденток на победу очень много и выделить кого-либо не получается.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице тенниса, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».