— Две трети «Джиро-2017» уже пройдено. Какую оценку дали бы личным выступлениям на данный момент?
— Пока все не особенно хорошо, хотелось бы лучше. Еще и в отрыв не удалось отобраться, который доехал бы до финиша. Что ж, попробуем на 15-м этапе перед днем отдыха это сделать — есть шансы, что отрыв доедет. А в остальном… Самочувствие вроде бы недавно было плоховатое, однако сейчас оно улучшается, становится немного легче.
— На какой из этапов возлагаете наибольшие ожидания?
— На 15-й опять же — из-за концовки трассы.
В предстоящем заезде последние 40–50 километров мне очень хорошо известны, так как я там жил и тренировался. Знаю их до миллиметра.
— А что можете сказать о текущих результатах команды в целом?
— Мне кажется, что пока мы выступаем неплохо в сравнении с прошлым годом, хотя побед еще не одержали. Зато на прошлой «Джиро» мы всего четыре раза в отрыве были, а в этом едва ли не каждую гонку там проводим. На данный момент держимся хорошо, по моему мнению. Но все впереди — еще целая неделя нам предстоит.
— Что для вас важнее — выиграть один этап и провалиться на оставшихся или постоянно быть вблизи первой десятки, не имея побед?
— Нужно выиграть этап — это самое главное.
— Пятым в генеральной классификации сейчас идет россиянин Ильнур Закарин из Katusha-Alpecin. Болеете ли за его успехи, учитывая, что он ваш соотечественник, но выступает за другую команду? Или воспринимаете Ильнура исключительно в качестве соперника?
— Закарин является соперником, но при этом и нашим земляком, это верно, так что хочется, чтобы он тоже хорошо проехал. То есть одновременно и болеешь за него, и нет.
Но если где-то будет борьба, я, конечно, ему не уступлю.
— В преддверии 15-го этапа в «генерале» уверенно лидирует голландец Том Дюмулен из Sunweb. Ожидали ли вы перед стартом многодневки, что он будет здесь такие результаты показывать?
— Для меня это было ожидаемо. Недавно мы финишировали этап в гору, на котором он проиграл всего лишь тридцать секунд колумбийцу Найро Кинтане из Movistar, после чего была «разделка» — перед ее стартом я был на сто процентов уверен, что именно Дюмулен наденет майку по окончании гонки, так как он очень сильный «раздельщик». И заезд этот в итоге оказался для него просто идеальным.
— Как думаете, сможет ли он удержать итоговое лидерство?
— Возможно, что нет. У него попросту нет таких помощников в горах, как у Sky, Movistar, Bahrain-Merida, у каждой из которых практически весь состав — горный. А вот у Тома такой гонщик остался всего один вследствие травмы другого партнера. Так что Дюмулену будет очень тяжело защищаться.
— Если выиграет не голландец, то кто?
— Думаю, что таковых двое — все тот же Кинтана и Винченцо Нибали из «Бахрейна».
— Как бы вы объяснили ребенку, зачем ему идти в секцию велоспорта?
— Во-первых, катание на велосипеде должно быть в радость, плюс в велосекции ты можешь найти новых друзей.
Кроме того, велосипед позволяет узнавать что-то новое — ты можешь прокатиться по всей России, все посмотреть и привнести вклад в свое общее развитие.
— Можно ли в России заниматься велоспортом на постоянной основе, учитывая, что иногда у нас даже в мае снег идет?
— Можно, конечно. Если использовать не наши велосипеды, на которых мы участвуем в «Джиро», а маунтинбайк, например. И кататься в снег спокойно. Я, кстати, сам обожаю в снег ездить! Падаешь, а тебе не больно (смеется).
— В каком возрасте нужно приходить в велоспорт, чтобы иметь шанс стать профессиональным велогонщиком?
— Я начал заниматься этим видом спорта с первого класса, в семь-восемь лет. Но думаю, что в целом в России и в 12 можно начинать. В этом возрасте велоспорт уже становится по-настоящему интересен, ты его понимаешь. А в более раннем детстве с этим все сложнее.
— На велосипеде вы развиваете какую-то невероятную для обычного человека скорость. А на машине любите погонять?
— Нет, мне этого и при езде на велосипеде хватает —
на машине мне нравится ехать спокойно и получать удовольствие от самого факта передвижения на автомобиле, поворачивания руля в разные стороны
— А на мотоцикле?
— Вот на мотоцикле вообще ни разу не ездил и не хочу — очень рискованно.
— В ночь перед 15-м этапом «Джиро-2017» вам пришлось ночевать практически в монастыре (расположенном рядом со знаменитым святилищем Орапа в Бьелле, популярным среди паломников. — «Газета.Ru»). Самое ли это необычное место, где вы по долгу «службы» были вынуждены оставаться на ночлег?
— Я в монастыре уже, кстати, и ранее ночевал, было такое. А когда я еще чуть моложе был, ехал гонку во Франции, и ночевать там вообще приходилось в детских лагерях. Спали прямо ввосьмером в комнате, душ был общий — было очень смешно.
— Хватало ли длины кровати?
— Мне лично нет (смеется).
С другими новостями и материалами вы можете ознакомиться на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».