Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мерседес» приоткрыл гоночную тайну

«Мерседес» показал боксы команды на Гран-при России

Зачем гонщикам «Формулы-1» мускулистые шеи, для чего с болидов перед каждой гонкой стирают краску и почему механикам важно сделать всю работу днем — ответить на эти вопросы поможет экскурсия в боксы победителя трех последних Кубков конструкторов — команды «Мерседес».

<1>30 апреля в Сочи пройдет гонка в рамках четвертого в истории российского этапа «Формулы-1». Пока представители России делают только первые шаги в «королевских автогонках». До «вершины автоспорта» добирались два россиянина — Виталий Петров и Даниил Квят, в отдельных тренировках принимает участие Сергей Сироткин.

Известный финский пилот «Формулы-1» Валттери Боттас, выступающий в команде «Мерседес», незадолго до старта сочинского Гран-при дал совет юным российским пилотам.

«Что я могу посоветовать молодым гонщикам из России? Сложно сказать что-то конкретное. Каждый из ребят уникален. Мне повезло, что в свое время я получил финансовую поддержку от местных компаний на начальном этапе.

Когда я впервые сел за руль болида, я постоянно говорил, что я стану гонщиком и стану чемпионом. Пока так думаешь, все возможно. Не существует слишком большой мечты»,

— сказал Боттас.

В свою очередь, финский гонщик, занявший третье место в квалификации Гран-при России, назвал свой пример для подражания.

«Мой любимый пилот — Мика Хаккинен. Я прекрасно помню его потрясающие выступления в 90-х. Он был для меня примером для подражания, мотивировал меня к тому, чтобы стремиться к большему. Я хочу выиграть титул и тоже стать героем для кого-то», — заявил спортсмен.

Валттери, ранее выступавший в «Уильямсе», добавил, что в этом сезоне рад присоединиться к «Мерседесу».

«Мне очень нравится автодром в Сочи, я здесь неплохо выступал. В эти выходные, надеюсь, снова все получится.

В этом сезоне я рад оказаться в «Мерседесе», наши болиды очень быстрые. Сотрудничество нашей команды и «Петронас» для меня очень плодотворно.

Ведь очень важно, чтобы болид был быстрым. Нам удается достигать этой цели, а главное — присутствует стабильность в работе. Благодаря моей команде мне удается попадать в тройку сильнейших, подниматься на подиум и открывать бутылку шампанского», — заявил Боттас.

Глядя на Валттери, невозможно не обратить внимания на его шею. Как у большинства гонщиков, эта часть тела у финна очень мускулистая. И этому есть объяснение.

Голова пилота в шлеме весит около десяти килограммов. Сила инерции увеличивает эту цифру в четыре-пять раз. Нагрузка получается просто огромной.

Этот факт рассказал сотрудник «Макларена» по имени Дэвид, который провел экскурсию по боксам «конюшни». На тот момент болиды Боттаса и его партнера по команде Льюиса Хэмилтона были еще в процессе сборки.

На четыре пятых детали гоночного автомобиля состоят из графитового волокна. «Необходимо достигнуть того, чтобы болид был очень легким. По этой же причине краску с автомобиля перед каждой гонкой полностью удаляют и наносят заново при помощи аэрографии. Здесь счет идет на граммы», — добавляет Дэвид.

Рисунок украшает знаменитая трехлучевая звезда «Мерседеса». По словам члена команды, они являются единственным представителями не из Штутгарта, которым разрешено использовать этот логотип в таком виде.

Работы у механиков много, и отложить ее никак нельзя. По правилам ФИА, ночью трудиться нельзя, и в паддоке на специальных мониторах высвечивается время, которое остается до дедлайна. В темное время суток находиться на рабочих местах не разрешается.

Как продолжает объяснять Дэвид, исполнительный директор автоспортивного подразделения Mercedes-Benz Тото Вольфф, фактически руководящий командой, занимает место рядом с инженерами. Справа и позади него — небольшая ложа для самых близких людей пилотов. Она оснащена телевизорами и специальными панелями, на которых отображается статистика гонки от ФИА, а также подборкой новостей из различных СМИ.

Начало Гран-при России у «Мерседеса» получилось неудачным. Боттас квалифицировался третьим, Хэмилтон — четвертым. Для команды, которая с 2014 года безоговорочно лидирует в «Формуле-1», этот результат — однозначный провал.

Первый ряд стартового поля заняли пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Итальянская «конюшня» добилась такого успеха впервые с 2008 года.

О том, сможет ли «Мерседес» побороться за победу в предстоящей гонке, станет известно из трансляции, которую проведет «Газета.Ru». Начало в 14.30 мск.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости и материалы
«Какое тебе дело?» Артемий Лебедев высмеял совет Павла Дурова не пить спиртное
Помогавший ВС России американец заявил, что находится в Москве добровольно
Видеорегистратор заснял, как у «КАМАЗа» на скорости отвалилось колесо и полетело в машину
Названы самые дорогие для фармкомпаний лекарства
Десятки чехов получили разрешение на присоединение к ВСУ
Россиянам рассказали, почему подорожали автомобили
Помогавший ВС РФ американец рассказал, как ему передали телефон для связи
Лидер «Касты» сбросил цену на свою квартиру перед проверкой на экстремизм
«Газпром» начал отбор газа из подземных хранилищ
Концерн «Калашников» завершил испытания автомата АМ-17
В Великобритании избрали лидера Консервативной партии
У ребенка в Турции появились высыпания из-за неизвестной эпидемии
«Мешают смотреть»: почетный президент РФС о комментаторах
Безос за день заработал $3 млрд, вовремя продав крупный пакет акций Amazon
На Украине заявили, что скоро начнут выпускать дальнобойные ракеты
Назван эффективный способ лечения боли в пояснице на дому
Лукашенко назвал Белоруссию «страной хлеба»
Стилист Бородиной объяснил, с чем носить вишневый оттенок
Все новости