Подписывайтесь на Газету.Ru в Telegram Публикуем там только самое важное и интересное!
Новые комментарии +

«Мерседес» приоткрыл гоночную тайну

«Мерседес» показал боксы команды на Гран-при России

Зачем гонщикам «Формулы-1» мускулистые шеи, для чего с болидов перед каждой гонкой стирают краску и почему механикам важно сделать всю работу днем — ответить на эти вопросы поможет экскурсия в боксы победителя трех последних Кубков конструкторов — команды «Мерседес».

<1>30 апреля в Сочи пройдет гонка в рамках четвертого в истории российского этапа «Формулы-1». Пока представители России делают только первые шаги в «королевских автогонках». До «вершины автоспорта» добирались два россиянина — Виталий Петров и Даниил Квят, в отдельных тренировках принимает участие Сергей Сироткин.

Известный финский пилот «Формулы-1» Валттери Боттас, выступающий в команде «Мерседес», незадолго до старта сочинского Гран-при дал совет юным российским пилотам.

«Что я могу посоветовать молодым гонщикам из России? Сложно сказать что-то конкретное. Каждый из ребят уникален. Мне повезло, что в свое время я получил финансовую поддержку от местных компаний на начальном этапе.

Когда я впервые сел за руль болида, я постоянно говорил, что я стану гонщиком и стану чемпионом. Пока так думаешь, все возможно. Не существует слишком большой мечты»,

— сказал Боттас.

В свою очередь, финский гонщик, занявший третье место в квалификации Гран-при России, назвал свой пример для подражания.

«Мой любимый пилот — Мика Хаккинен. Я прекрасно помню его потрясающие выступления в 90-х. Он был для меня примером для подражания, мотивировал меня к тому, чтобы стремиться к большему. Я хочу выиграть титул и тоже стать героем для кого-то», — заявил спортсмен.

Валттери, ранее выступавший в «Уильямсе», добавил, что в этом сезоне рад присоединиться к «Мерседесу».

«Мне очень нравится автодром в Сочи, я здесь неплохо выступал. В эти выходные, надеюсь, снова все получится.

В этом сезоне я рад оказаться в «Мерседесе», наши болиды очень быстрые. Сотрудничество нашей команды и «Петронас» для меня очень плодотворно.

Ведь очень важно, чтобы болид был быстрым. Нам удается достигать этой цели, а главное — присутствует стабильность в работе. Благодаря моей команде мне удается попадать в тройку сильнейших, подниматься на подиум и открывать бутылку шампанского», — заявил Боттас.

Глядя на Валттери, невозможно не обратить внимания на его шею. Как у большинства гонщиков, эта часть тела у финна очень мускулистая. И этому есть объяснение.

Голова пилота в шлеме весит около десяти килограммов. Сила инерции увеличивает эту цифру в четыре-пять раз. Нагрузка получается просто огромной.

Этот факт рассказал сотрудник «Макларена» по имени Дэвид, который провел экскурсию по боксам «конюшни». На тот момент болиды Боттаса и его партнера по команде Льюиса Хэмилтона были еще в процессе сборки.

На четыре пятых детали гоночного автомобиля состоят из графитового волокна. «Необходимо достигнуть того, чтобы болид был очень легким. По этой же причине краску с автомобиля перед каждой гонкой полностью удаляют и наносят заново при помощи аэрографии. Здесь счет идет на граммы», — добавляет Дэвид.

Рисунок украшает знаменитая трехлучевая звезда «Мерседеса». По словам члена команды, они являются единственным представителями не из Штутгарта, которым разрешено использовать этот логотип в таком виде.

Работы у механиков много, и отложить ее никак нельзя. По правилам ФИА, ночью трудиться нельзя, и в паддоке на специальных мониторах высвечивается время, которое остается до дедлайна. В темное время суток находиться на рабочих местах не разрешается.

Как продолжает объяснять Дэвид, исполнительный директор автоспортивного подразделения Mercedes-Benz Тото Вольфф, фактически руководящий командой, занимает место рядом с инженерами. Справа и позади него — небольшая ложа для самых близких людей пилотов. Она оснащена телевизорами и специальными панелями, на которых отображается статистика гонки от ФИА, а также подборкой новостей из различных СМИ.

Начало Гран-при России у «Мерседеса» получилось неудачным. Боттас квалифицировался третьим, Хэмилтон — четвертым. Для команды, которая с 2014 года безоговорочно лидирует в «Формуле-1», этот результат — однозначный провал.

Первый ряд стартового поля заняли пилоты «Феррари» Себастьян Феттель и Кими Райкконен. Итальянская «конюшня» добилась такого успеха впервые с 2008 года.

О том, сможет ли «Мерседес» побороться за победу в предстоящей гонке, станет известно из трансляции, которую проведет «Газета.Ru». Начало в 14.30 мск.

Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».

Новости и материалы
Водителям рассказали об ошибках, ведущих к поломке трансмиссии
Вучич предрек скорый запуск «Северного потока»
В Приморском районе Петербурга перекрыли улицу из-за загоревшейся машины
В Росавиации сообщили об ограничениях в работе аэропортов Волгограда и Астрахани
Москвичам рассказали о погоде 27 декабря
Законопроект о бесплатных продуктах в магазинах внесут в Госдуму весной
Госпитализированный актер Евгений Косырев находится в тяжелом состоянии
Президент Панамы переговорит с Трампом о будущем Панамского канала
В аэропорту Казани из-за ограничений задержаны три рейса
Опрошенные россияне назвали оптимальную для себя стоимость вина
Россиянам рассказали, как обезопасить себя от киберугроз в праздничные дни
Эксперт объяснил необходимость отключения WhatsApp на миллионах Android-смартфонов
Мужчины тратят денег на покупки в видеоиграх значительно больше женщин
Эксперты назвали признаки неоригинального iPhone
Стало известно, сколько россияне потратили на покупку подержанных авто за 11 месяцев
Военный эксперт заявил, что ВС России зачищают плацдарм ВСУ южнее Курахово
Глава МЧС назвал зоны риска стихийных бедствий в следующем году
В России рассказали, что ждет Зеленского после СВО
Все новости