— Как вы решили участвовать в этих соревнованиях?
— Я долгое время ждал подтверждения из Тюмени, было непонятно, пройдет ли там гонка. Когда ее отменили, искал варианты, чтобы можно было посоревноваться в России в это время. И мне предложили Югорский лыжный марафон. Здесь еще повезло со сроками. У меня график достаточно напряженный, а эти как раз оказались свободными. Так что мне повезло, и я рад оказаться в Ханты-Мансийске.
— Почему было желание стартовать именно в России?
— Я люблю бегать на длинные дистанции и, когда узнал, что здесь будет гонка на 50 км, обрадовался. Это мне подходит. Кроме того, это идеальный способ потренироваться. В общем, сложилось все идеально.
— Сможете ли подтвердить свое звание «короля лыж» на соревнованиях в Ханты-Мансийске?
— Конечно, здесь я тоже настраиваюсь на победу. Раньше в этом городе я никогда не был. Однако я уже успел познакомиться с местными трассами во время просмотра биатлонных соревнований. Поэтому я настраиваюсь на завтрашнюю гонку и сделаю все, что в моих силах.
— Насколько для вас будет важна победа на соревнованиях в Ханты-Мансийске?
— Я люблю соревноваться, и для меня эта гонка станет последней возможностью взять реванш у российского лыжника Сергея Устюгова. Всю зиму он меня опережал.
И тем не менее я надеюсь, что сейчас я смогу наконец-то обыграть его. Возможная победа станет хорошим заделом на следующий сезон.
— Есть ли у вас какие-то особенные планы на этот визит в Россию?
— Главная цель — это, конечно, гонка. Однако сюда я приехал еще и для того, чтобы поздравить Сергея Устюгова с 25-летием, поэтому после гонки с удовольствием отметим этот праздник.
Привез с собой подарок из Норвегии, и это очень хороший повод, чтобы вручить его как акт признания заслуг Сергея в этом сезоне.
— Кому вы посвятите победу, если одержите победу в марафоне?
— Этот марафон я посвящу, конечно же, Сергею. А если одержу победу, то куплю ему дорогой подарок. Если лыжи будут катить и у него, и у меня хорошо, и трасса будет отлично готова, то, скорее всего, главную битву покажем на финише. Понимаю, что большинство болельщиков будут поддерживать Сергея, но я сделаю все, чтобы победить.
— Обычно когда два гонщика конкурируют между собой, они не испытывают дружеские чувства друг к другу. А что можно сказать про ваши отношения с Устюговым?
— Наши отношения с Сергеем — отличный пример спортивного духа. У нас похожие стили хода на лыжах. Да и вообще мы имеем много общего.
Я вижу позитивное отношение Устюгова ко мне, поэтому испытываю аналогичные чувства к российскому спортсмену. Надеюсь, это будет продолжаться на протяжении всего нашего выступления на соревнованиях.
— Есть ли у вас какая-то забавная история, связанная с Сергеем?
— Я помню мое первое крупное соревнование с ним. Мы бежали эстафету в 2013 году в Валь-ди-Фьемме.
Я тогда попытался посмотреть Устюгову в глаза, чтобы понять его моральное состояние, но никак не мог поймать его взгляд. Настолько российский спортсмен был сконцентрирован. И тогда я почувствовал определенный страх перед ним и понял, что это сильный соперник.
— Вы участвуете в соревнованиях по всему миру. Правда ли, что снег везде одинаковый?
— Я бы так не сказал. Например, на Олимпиаде в Сочи в один день мы совершенно не могли подготовить лыжи под погодные условия, поэтому на самом деле от осадков зависит очень многое.
— Как оцените свое выступление в этом сезоне?
— Этот сезон действительно был не самым удачным для меня. Сказалась перетренированность в ноябре, в начале сезона. Я был очень уставшим, и у меня ушло около полутора месяцев, чтобы прийти в себя и вернуться на трассу. К чемпионату мира я был недостаточно подготовлен.
Впрочем, так бывает: если ты хочешь быть лучшим, иногда приходится идти на риск. На этот раз он себя не оправдал. Тем не менее к концу сезона я пришел в хорошую форму, у меня было несколько удачных стартов. Их я рассматриваю в качестве подготовки к Олимпийским играм в Пхенчхане.
Соревнования в Ханты-Мансийске не последние для меня в этом сезоне, планирую две гонки на пасхальной неделе и еще одни соревнования в Норвегии.
— Когда вы планируете завершить свою карьеру? После Олимпиады в Корее продолжите выступать?
— Моя основная цель — Игры-2018. Мне уже 31 год, и я не строю каких-то долгосрочных планов. Буду смотреть на свое физическое состояние и мотивацию.
— Для сборной Норвегии этот год получился очень тяжелым в плане допинговых скандалов, связанных с Терехой Йохауг, Мартином Йонсрудом Сундбю. Как вы это переживали?
— Это было тяжелое время. Да, меня лично это не задело, однако осадок почувствовали все члены команды. В Норвегии лыжи — национальный вид спорта, и после этого его репутацию приходилось заново восстанавливать буквально по крупицам.
— Как относитесь к докладу Макларена?
— Не читал его полностью, только сообщения в разных СМИ. А чтобы сформировать собственное мнение, все-таки нужно владеть фактами. Поэтому не могу занять чью-либо сторону, слишком уж много нестыковок в этом докладе — даже исходя из того, что написано в прессе.
— После доклада ваше отношение к российским спортсменам никак не изменилось?
— Абсолютно. Если человек отбыл дисквалификацию, это одно. А если речь о бездоказательных обвинениях, то это совсем другое. Считаю неправильным судить кого-либо.
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице зимних видов спорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook (владелец компания Meta признана в России экстремистской и запрещена) и «ВКонтакте».