Больше не «Формула» Берни
Из всех многочисленных новостей, которые пришли за межсезонье из «Формулы-1», главной остается та, что подытожила эпоху. Берни Экклстоун, бессменное первое лицо «королевских автогонок», больше не является главным промоутером лиги.
Британцу, правившему главной гоночной серией мира фактически с конца 70-х годов, новые владельцы, компания Liberty Media, оставили должность пожизненного почетного президента, отодвинув от основного управления.
Вряд ли можно было ожидать от сделки с американской медиакорпорацией чего-то иного, кроме как больших структурных изменений, но Экклстоун все равно с горькой иронией заметил: «Меня свергли».
Формально Экклстоуна сменил на его посту руководитель холдинга Руперта Мердока News Corporation Чейз Кэри, но на практике функции бывшего главного промоутера распределены между несколькими профессионалами.
Так, за спортивную составляющую теперь отвечает добивавшийся успехов в «Ф-1» с «Беннеттоном», «Феррари», а потом и с собственной командой (преемником которой стал «Мерседес») Росс Браун, а коммерческая составляющая отныне в ведении бывшего директора по маркетингу ESPN Шона Брэтчеса.
Масштабные изменения регламента
Перемены в «Формуле-1» назревали давно, потому что тотальное доминирование «Мерседеса» хорошо только для самой немецкой «конюшни». Впрочем, дело не только в этом.
Изменения, принятые руководителями команд, направлены на то, чтобы сделать гонки зрелищнее и интереснее, потому что определенную стагнацию «королевских автогонок» не отмечал в последнее время только ленивый.
Болиды «Формулы-1» теперь станут существенно быстрее, а производителям теперь разрешено дорабатывать двигатели по ходу сезона.
Изменения внесены ФИА и в регламент аэродинамики, что должно увеличить количество обгонов в поворотах, где проявляется настоящий класс пилотов.
В последние сезоны борьба на виражах практически сошла на нет, а подавляющее большинство обгонов совершалось на прямых при помощи DRS, что нанесло сильный удар по зрелищности.
Впрочем, пока улучшение аэродинамики не кажется панацеей. Льюис Хэмилтон чуть ли не в одиночку протестовал против новых правил, отмечая, что болиды, располагающиеся позади объекта обгона, будут терять большую часть прижимной силы, что этот самый обгон и затруднит, сделав практически невозможным.
Тесты, где ситуации, когда пилоты оказывались рядом друг с другом, встречались, свидетельствовали скорее о правоте британца.
Сезон без чемпиона
Долгожданная, хоть и неоднозначная для многих победа Нико Росберга в прошлом сезоне в чемпионате мира после двух подряд уверенных чемпионств его партнера по «Мерседесу» Льюиса Хэмилтона привела к неожиданному событию.
Вскоре после своего триумфа 31-летний немец объявил об уходе из главной гоночной серии мира. Пока нельзя говорить, что Росберг закончил свои выступления в «Формуле-1» навсегда – еще свежи примеры Михаэля Шумахера и Кими Райкконена, возвращавшихся в «королевские автогонки», но в 2017 году чемпионат абсолютно точно пройдет без действующего чемпиона.
Уход Росберга привел к определенной сумятице в плане заявок команд на сезон. «Мерседес» в срочном порядке выписал из «Уильямса» Валттери Боттаса, а сам подписал контракт с бразильским ветераном Фелипе Массой.
Для Боттаса этот ход, конечно, шаг вперед, но многие сомневаются в том, что он будет способен соперничать в скорости со своим новым партнером по команде. Впрочем, наличие грозного партнера-конкурента в лице Хэмилтона не повод отказываться от вызова для самого финна.
Не очень хорошей получилась ситуация с Массой, который красиво завершил карьеру в прошлом сезоне, попрощавшись с бразильскими болельщиками на родном Гран-при со слезами на глазах, а теперь как ни в чем не бывало сядет за руль снова.
Да, вины гонщика в этом нет никакой абсолютно, но осадочек, как говорится, все равно остался.
Партнером Массы по «Уильямсу» станет канадский новичок «Ф-1» Лэнс Спролл, который, собственно, и приходил в команду на смену бразильцу.
Из других изменений составов стоит отметить переход Нико Хюлькенберга из «Форс Индии» в «Рено», где он заменил ушедшего в «Хаас» Кевина Магнуссена. Место немца в «ФИ» займет пилот «Манора» Эстебан Окон. Другой экс-гонщик «Манора», снявшегося с чемпионата из-за финансовых проблем, Паскаль Верляйн теперь будет гоняться за «Заубер».
Супермарафон на выносливость
Новые владельцы сразу занялись раскруткой бренда и постарались внести ряд изменений в систему проведения чемпионата «королевских автогонок», одним из которых стало увеличение количества этапов до рекордной цифры – в 2017 году чемпионат будет состоять из 21 гонки.
Благодаря техническим изменениям болиды стали красивее и вернулись к «олдскульному» виду с широкими задними колесами.
Команды будут использовать все те же пять типов резины («ультрасофт», «суперсофт», «софт», «медиум» и «хард»), но она стала жестче, поэтому теперь гонщики будут атаковать чаще и старательнее.
Из-за этого пилотам пришлось зимой практически не вылезать из тренажерных залов, работая на выносливость и укрепляя мышцы шеи, чтобы справляться с возросшими перегрузками, которые и раньше были сродни тем, что испытывают космонавты.
Конец гегемонии
В новом сезоне доминации «Мерседеса», похоже, пришел конец. «Феррари» великолепно поработала над машиной, и Себастьян Феттель с Кими Райкконеном готовы навязать Хэмилтону и Боттасу борьбу за титул.
Более того, совсем рядом находится и «Ред Булл» с мастеровитыми и голодными Даниэлем Риккьярдо и Максом Ферстаппеном. На тестах «энергетики» были в пределах 0,15 от «Мерседесов», и это говорит о том, что по скорости они готовы сражаться за победы.
Другое дело, что пока не все гладко у «Ред Булла» с надежностью болидов, зато здесь конкуренцию могут оказать «Уильямсы». Пусть трем лучшим командам они и несколько уступают по мощности, но машины Массы и Спролла выглядят сбалансированными и надежными.
«Рено», «Форс Индия» и «Торо Россо», где снова будет выступать российская надежда Даниил Квят, составят второй эшелон «королевских гонок». В новых условиях они постараются выловить свои шансы на подиумы, и не сказать, чтобы эта задача казалась невыполнимой.
Аутсайдерами обещают быть «Хаас», «Заубер» и… «Макларен». Возобновление сотрудничества с «Хондой» привело к катастрофическим последствиям для команды Рона Денниса. Она просто не готова к сезону ни по скорости, ни по надежности, и это очень печально. А ребрендинг, сделавший болид серебристо-оранжевым, выглядит в этих обстоятельствах словно печальная отсылка к «Эрроузу»…
Впрочем, по внешнему виду революцию «Макларена» затмила «Форс Индия», которая благодаря новому спонсору, компании BWT, получила на свои болиды розовый цвет. Над этим нововведением уже кто только не поиздевался, зато машины команды теперь ни с кем не перепутаешь на трассе.
@ForceIndiaF1 We don't think we can be seen together anymore... pic.twitter.com/x1eeeIdTwH
— Renault Sport F1 (@RenaultSportF1) 14 марта 2017 г.
Force Flipper. pic.twitter.com/tnCw3PQKVQ
— Parc Ferm (@PFF1) 14 марта 2017 г.
#F1 Svelato il nuovo pilota @ForceIndiaF1 per la stagione 2017!
— LiveGP.it (@LiveGPit) 14 марта 2017 г.
(by @Zaff87) :) pic.twitter.com/Zqwhj9ohE5
Drive it or fear it @ForceIndiaF1 branded the new livery! pic.twitter.com/BApAw8IbO2
— Sochi Autodrom (@SochiAutodrom) 14 марта 2017 г.
«Год икс» Квята
Для Даниила Квята предстоящий сезон будет иметь решающее значение. После печального хаоса прошлого года российский гонщик находится на распутье.
Прошлогоднее выступление у него, конечно, не получилось, но во многом тому поспособствовал стресс, который спровоцировал перевод Даниила по ходу сезона из «Ред Булла» в «Торо Россо».
Теперь уже никаких скидок ни на что не будет. Если Квят хочет остаться в «Ф-1» и если он хочет быть в главной гоночной серии мира не просто статистом, он должен доказывать, выдавая яркий перформанс по ходу всего сезона.
Квяту нужно выжимать из машины максимум и обыгрывать своего партнера по команде в квалификациях и гонках. Учитывая, что речь идет об испанце Карлосе Сайнсе-младшем, задача выглядит очень непростой. Зато наблюдать за их соперничеством точно не будет скучно.
Сам Квят смотрит в грядущий сезон с энтузиазмом, всячески демонстрируя, что прошлогодние неудачи и переживания остались в 2016 году. Почему бы Даниилу не блеснуть уже в Австралии?
«Пятница получилась продуктивной. Мы смогли проехать много кругов и легко выполнили всю запланированную программу. Пока для нас все совсем новое, мы впервые работаем на этой трассе на новых болидах, так что все будут стремиться добиться прогресса к завтрашнему дню, и мы не исключение. Здорово наконец-то вернуться на трассу и готовиться к первой гонке сезона – ощущение, как будто мы наконец-то вернулись в школу», — отметил Квят после пятничной практики.
Ее россиянин прошел вполне неплохо, показав 12-й результат в первой сессии и 10-й во второй. Впрочем, Сайнс оба раза был чуть быстрее (11-е и 7-е время).
Другие новости, материалы и статистику можно посмотреть на странице автоспорта, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».