Сборная России под руководством Валерия Брагина завершила групповую стадию ЧМ-2017 на третьем месте, уступив в равных матчах командам Канады и США, а также уверенно победив латвийцев и словаков.
В 1/4 финала россиянам предстоит встреча с командой Дании, ставшей второй в пятерке группы А.
Там четыре победы одержали шведы, а датчане стали «лучшими среди равных» в противостоянии с чехами и швейцарцами. Провалом можно назвать выступление в Канаде действующих чемпионов мира среди молодежи финнов, только в последнем матче группового турнира одержавших первую победу.
С вопроса о выступлении россиян на групповом этапе и начался разговор с Рафаилом Ишматовым, но тут же разговор перешел на более глобальную тему.
— Две победы над соперниками, у которых по своему статусу россияне и должны были выигрывать, и два поражения в матчах с североамериканскими сборными — логичный итог группового этапа?
— Пока об итогах однозначно говорить нельзя: наша команда играет не в тот хоккей, который нужен. Пока в ней преобладает индивидуальный хоккей, и это проблема последних лет.
У нас коллективная игра, через нее мы всегда выигрывали все. Именно в этом и должен быть акцент.
Российский и советский хоккей всегда обыгрывал соперников за счет коллективных действий, а сегодня мы взяли модель индивидуальных действий в большей степени — как это было раньше в Канаде, в Америке.
Североамериканцы перестроились — сделали коллективный хоккей «под себя», а мы пошли по пути индивидуального хоккея. И это проблема номер один на сегодняшний день, это надо менять.
Если просто говорить, наш хоккей — это «отдал — открылся». Функциональная подготовка и коллективная игра — это наш козырь, но сегодня мы ушли — или уходим — в другую сторону.
И не тренер виноват! Потому что наши игроки, которые выступают в Канаде, они «продают себя».
— Показать себя, чтобы заключить контракт?
— Да, уехать туда. И это пагубное явление — то, что надо остановить. И это надо было делать еще вчера.
— Почему же североамериканцы уходят от этого?
— Они сделали глубокий анализ, причем довольно давно. И экспериментируют.
Понимают, что зрелищность не в том, что где-то кто-то что-то смог — а где есть совместные действия.
В этом был всегда смысл игры. И для советского хоккея всегда это было так. И особая ценность была не в том, чтобы забить: отдать «на пустые ворота» — это был самый великий момент. А сегодня наоборот: мы взяли не то, что нужно.
— Как вы смотрите на перспективы российской команды на этом турнире?
— Конечно, из этого четвертьфинала можно выйти дальше. В свое время мы выиграли все шесть матчей, а сегодня можно так и не делать.
Сегодня это больше даже не от тренеров зависит — а от собранности и ответственности игроков. И, конечно, от понимания того, что нужно играть за Россию.
Это важно — и это понимание тренеры дадут.
— Сборная Дании довольно неожиданно из всех равных, после Швеции, команд в группе стала второй.
— Это нонсенс, так не должно быть. Видимо, у других европейских команд те же проблемы, что и у нас. В таких странах, как Финляндия…
— Да, последнее место в группе действующих чемпионов — главный сюрприз турнира…
— Я считаю, что они скопировали нашу систему тех, советских, времен, а дальше дело не идет.
Хотя у них, в Финляндии и Швеции, сейчас есть то, чего нет у нас: массовые занятия физкультурой и, в частности, хоккеем.
Наша самая глобальная проблема — массовый хоккей, которого нет. Это когда во дворе залит каток, прямо рядом с домом. Это проблема, которую надо было поднимать давно.
— И тем не менее диаметрально противоположный результат шведов и финнов в группе: первые с четырьмя победами, а вторые будут бороться за выживание.
— Бывает так. Возможно, дело и в подготовке. И акклиматизация, функциональная подготовка — такая вещь сложная, требует расчета.
— Шведы, выигравшие у сборной России со счетом 4:0 в контрольном матче перед чемпионатом мира, и на самом турнире очень грозно выглядят.
— Шведы — классическая команда. Всю жизнь они грозно выглядят, это всегда была технически оснащенная команда.
Но когда начинаешь играть против них правильно — заставляешь ошибаться за счет командных действий, за счет функциональной подготовки — шведов нет!
Если вспоминать прошлые годы, их функционально хватало на полтора периода — а потом Советский Союз, Россия делали все, что хотели.
— По сетке плей-офф получается, что Швеция или Канада могут встретиться со сборной России только уже в финальном матче.
— Дай бой дойти. Но не нужно гадать, рассчитывать на встречу с кем-то — как идет, так и должно идти. От матча к матчу.
Я думаю, что, если мы на турнире сыграем второй матч с Канадой, поверьте, мы выиграем.
В первой встрече мы проиграли чуть-чуть, а психологическая ответственность за результат будет довлеть над канадцами — им надо выиграть. А выиграем мы!
Ознакомиться с другими новостями, материалами и статистикой вы можете на странице сборной России по хоккею, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».