— Давайте для начала разберемся: каким образом запрещенная субстанция могла попасть в организм Александра Поветкина?
— Я убежден в том, что Поветкин не употреблял никакой допинг. Просто потому, что это глупо. А Александр не является глупым человеком.
По программе «Чистый бокс» Всемирного боксерского совета происходят постоянные тестирования на допинг, и в эти моменты принимать запрещенные вещества — самоубийство.
Поэтому исключено, что Поветкин мог принимать допинг.
А каким образом следы остарина оказались в анализе Поветкина, надо разбираться WBC и команде Александра, то есть промоутерской компании Андрея Рябинского «Мир бокса». Как эти расследования будут сделаны — нам неизвестно, но такие расследования точно будут проводиться. Мне интересно, как будут проводиться вскрытия проб, кто при них будет присутствовать. Мое мнение: при вскрытии проб, а не только при заборе, должны присутствовать представители Поветкина, чтобы исключить «нестандартные моменты».
— Всех изрядно удивило, что француз Йоанн Дюопа заранее приехал в Екатеринбург по приглашению Рябинского, как будто организаторы изначально знали о предстоящем отказе Бермейна Стиверна от боя. Поэтому, мол, заранее подготовили запасной вариант.
— Так оно и есть, и со стороны Рябинского это было сделано абсолютно правильно, потому что, зная личность уважаемого Дона Кинга, следовало ожидать, что он может выкинуть что-то подобное. Не стоит забывать, что у них был судебный процесс, который закончился поражением Дона Кинга. Другими словами, могла быть какая-то «подстава» с его стороны, что мы так или иначе и наблюдали. В любом случае бой Поветкин — Стиверн не состоялся, хотя, в принципе, мог и состояться.
До боя на допинге был пойман сам Стиверн, и, несмотря на это, Поветкин не отказался от боя с ним.
А Стиверн снялся, хотя официально со стороны WBC ничего объявлено не было. И все-таки Дон Кинг и Стиверн бой сорвали. Так что заблаговременное появление Дюопа — правильный ход со стороны Рябинского. Благодаря этому не был сорван поединок Поветкина и боксерское шоу в Екатеринбурге.
— Вы находились рядом с Поветкиным в пятницу и субботу. Присутствовала ли у боксера или его окружении какая-то нервозность, что-то необычное в поведении?
— Конечно же, хочу отметить, что вся эта закулисная возня оказала влияние на Александра. Он хоть и железный Русский Витязь, но прежде всего человек, поэтому на нем все это не могло не отразиться. Ему потребовалось большое мужество, чтобы выйти на этот бой с другим соперником. Он ведь готовился к Стиверну, а попал на Дюопа. И в трудном бою под психологическим прессом мировых СМИ сумел победить нокаутом.
— Разделяете ли вы критику, что нарушивший допинговые правила спортсмен все равно выходит на ринг и под воздействием запрещенного вещества едва не отправляет неподготовленного соперника в больницу? Как это выглядит с морально-этической точки зрения?
— Во-первых, когда будет вскрыта допинг-проба B, тогда и будет доказана какая-то вина Поветкина, а вернее, того, что какое-то вещество находится в его анализах. До этого он считается невиновным.
По моей информации, бой с Дюопа был разрешен всеми организациями на самом высоком уровне, поэтому он и состоялся.
Если бы было по-другому, никто бы и не разрешил проводить этот бой. А во-вторых, вспомните историю с мельдонием, когда у Поветкина нашли какие-то нанограммы, которые в одной пробе обнаружились, а во второй — нет. И о каком допинге могла идти речь в таком случае? Бои так и срывались. Слава богу, сейчас спасли шоу и дали Поветкину провести поединок, а все 15 тысяч зрителей остались довольны.
— Какие варианты дальнейшего развития событий вы видите?
— Сейчас надо отстаивать честь Поветкина, наверное, должны пройти разбирательства. WBC и команда Поветкина должны выяснить, что там все-таки случилось, был ли допинг или его не было.
Надеюсь, в этот раз у Поветкина не будет годового простоя, потому что я уверен, что он и допинг — понятия несовместимые.
— А каковы перспективы Поветкина: вынужденное завершение карьеры или оправдание?
— Ситуация, действительно, неоднозначная, нашему Александру очень тяжело. Если почитать, в том числе и российские, СМИ, очень удивляешься, сколько вываливают на спортсмена. Ему нужно набраться мужества в очередной раз все это вынести на своих плечах и все-таки завоевать титул по этой или иной боксерской версии.
— Известно, что WBC исторически находится под большим влиянием американцев. Значит ли это, что итоговое решение будет заведомо не в пользу Поветкина?
— Я надеюсь, что не будет подобных противопоставлений: американец — не американец.
Думаю, Всемирный боксерский совет вынесет справедливое решение по одному из лучших боксеров современности.
— Если все же вердикт сложится не в пользу российской стороны, что будет в стране с супертяжелым весовым дивизионом, он потеряет для нас интерес надолго? Можете назвать кого-то, кто в перспективе мог бы стать преемником Поветкина?
— Конечно, на сегодняшний день Поветкин — единственный, кто с честью представляет Россию на мировой арене. И хотелось бы, чтобы на подходе были и другие боксеры в этой весовой категории. Есть перспективные спортсмены в компании «Мир бокса», но они еще молодые. В общем, пока что говорить о наследниках Поветкина слишком рано.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице бокса и MMA, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».