«Торино»
4 мая 1949 года, Турин (Италия)
В 40-х годах прошлого века не «Ювентус» был главным клубом Турина, а одноименная с городом команда, с 1942 по 1949 год выигравшая пять титулов чемпиона страны. И с десяток членов команды были футболистами национальной сборной.
4 мая 1949 года чемпионы Италии возвращались из Португалии с товарищеского матча против «Бенфики» на трехмоторном самолете Fiat. Самолет был вынужден приземлиться в Барселоне для дозаправки. Здесь в аэропорту футболисты встретили своих коллег из «Милана», которые летели в Мадрид на матч с «Реалом». Они и стали последними, кто видел туринцев живыми.
Самолет уже почти добрался до места прибытия, но за несколько километров до Турина вошел в плотную полосу тумана. Пилот потерял ориентацию, однако решил посадить самолет, ориентируясь на собственное чутье. Снизившись, самолет зацепил левым крылом ограду базилики Суперга, мгновенно потерял управление и на большой скорости врезался в землю.
На тот момент в салоне самолета находились 18 членов команды с капитаном сборной Валентино Маццолой во главе, несколько журналистов, официальные лица и английский тренер Лесли Ливси. Не было только игрока Лауро Тома, оставшегося дома из-за травмы.
Никто из находившихся в самолете не выжил.
«Манчестер Юнайтед»
6 февраля 1958 года, Мюнхен (Германия)
«Малыши Басби» — легендарный состав «Манчестер Юнайтед» под руководством великого тренера Мэтта Басби. За год до катастрофы команда стала чемпионом Англии и первой приняла участие в Кубке европейских чемпионов.
В тот роковой день 6 февраля 1958 года команда на самолете авиакомпании British Airways, выполнявшем чартерный рейс из Белграда в Манчестер, возвращалась с четвертьфинального матча Кубка чемпионов против «Црвены Звезды». Потребовалась дозаправка, и пилот принял решение осуществить ее в аэропорту Мюнхена.
При попытке взлететь у самолета неожиданно возникли проблемы с двигателем, однако, не желая отставать от графика, пилоты решили повторить попытку. Налипший на взлетно-посадочной полосе снег не позволил самолету набрать необходимую высоту, и, несмотря на отчаянную попытку оторвать судно от земли, у пилотов не получилось набрать необходимую высоту — на скорости 200 км/ч самолет пробил ограждение аэропорта и врезался в соседний дом.
Никто из жителей дома не пострадал, а вот из 44 человек, находившихся на борту, погибли 23 и еще 19 получили ранения. Для троих сотрудников тренерского штаба и семерых футболистов этот рейс стал последним.
Среди выживших оказался сэр Бобби Чарльтон — впоследствии легенда английского футбола, чемпион мира и обладатель «Золотого мяча» 1966 года.
Вторая сборная Дании
16 июля 1960 года, Эресунн (Дания)
Восемь футболистов второй сборной Дании погибли в авиакатастрофе при приземлении в аэропорту маленького датского города Эресунн, что неподалеку от Копенгагена. Они летели на подготовку национальной команды к олимпийскому футбольному турниру в Риме.
Несмотря на произошедшее, Датский футбольный союз принял решение от участия в турнире не отказываться.
«Грин Кросс»
3 апреля 1961 года, Кордильеры (Южная Америка)
Команда первого дивизиона чемпионата Чили в полном составе разбилась в Кордильерах, когда возвращалась из Осорио. Погибли 24 человека.
«Стронгест»
26 сентября 1969 года, Анды (Южная Америка)
Самый популярный клуб разбился в Андах 26 сентября 1969 года, когда возвращался в Ла-Пас. Погибли 19 игроков и руководителей клуба.
«Эйр-Ликвид»
31 декабря 1970 года
Летевшая на товарищеский матч в Испанию команда погибла в авиакатастрофе в полном составе.
«Пахтакор»
11 августа 1979 года, Днепродзержинск (СССР)
Пожалуй, одна из самых известных и страшных катастроф в истории советской авиации. В тот роковой день над Днепродзержинском по вине авиадиспетчеров произошло столкновение двух пассажирских самолетов Ту-134 компании «Аэрофлот». Также существует версия о попадании учебной ракеты.
Футболисты «Пахтакора» летели регулярным рейсом из Ташкента в Минск на матч с местным «Динамо». Второе воздушное судно выполняло рейс Воронеж – Кишинев.
Авиалайнеры столкнулись в воздухе. Самолет, который нес команду, потерял хвостовое оперение, часть правого крыла и один из двигателей. Пилот пытался совершить аварийную посадку, но на высоте 4000 м вошел в крутое пике и рухнул на землю.
«Альянса Лима»
8 декабря 1987 года, Лима (Чили)
Самолет с 43 игроками, руководителями команды и болельщиками во время возвращения домой после матча чемпионата Чили упал в море в 6 милях севернее столицы страны — Лимы.
Сборная Замбии
27 апреля 1993 года, Габон
В апреле 1993 года сборная Замбии летела на отборочный матч к чемпионату мира против команды Сенегала. Самолет упал в море у берегов Габона.
«Шапекоэнсе»
29 ноября 2016 года, Медельин (Колумбия)
29 ноября в Колумбии разбился самолет, на борту которого находилась бразильская футбольная команда «Шапекоэнсе», добиравшаяся на первый финальный матч Кубка Судамерикана против местного «Атлетико Насьональ». Причиной аварии стало столкновение со скалой. На борту находились 27 футболистов клуба, а всего в самолете был 81 человек.
По состоянию на 16 часов по мск число жертв составило 76 человек.
Соболезнования президенту Бразилии выразил глава Российской Федерации Владимир Путин, сообщает официальный сайт Кремля.
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».