Знаменитая российская теннисистка Мария Шарапова после положительного для себя решения Спортивного арбитражного суда в Лозанне, сократившего ее дисквалификацию, заявила, что Международная федерация тенниса (ITF) проявила к ней предвзятое отношение.
Спортсменка рассказала, что ITF хотела дисквалифицировать ее на четыре года и теперь должна сделать выводы после вынесенного CAS решения.
«Я получила 24-месячную дисквалификацию, но ITF хотела дисквалифицировать меня на четыре года. На слушании дела в Лондоне почувствовала, что никакого нейтрального решения быть не может, так как дело разбирается судьями, которых выбрала ITF — организация, с которой я борюсь.
А вот CAS — это нейтральная организация, и именно она приняла итоговое решение о сокращении срока»,
— сказала Шарапова в интервью на канале PBS.
По словам теннисистки, мельдоний можно сравнить с аспирином. Правда, производители мельдония не вполне согласны с таким определением.
Председатель правления АО Grindeks Юрис Бундулис в интервью НСН подчеркнул, что это разные по действию вещества.
«Прямое сравнение эффекта от применения мельдония и аспирина невозможно и некорректно, так как указанные препараты обладают различным фармакологическим действием и терапевтическим эффектами. Разве что Шарапова имела ввиду распространенность применения и известность обоих лекарств среди пациентов», — сказал Бундулис.
Также спортсменка не раз заявляла, что была не в курсе того, что ее препарат оказался в списке запрещенных для применения. Она утверждает, что не была уведомлена об этом должным образом. В частности, адвокат теннисистки Джон Хэггерти назвал ложью утверждения ITF о многократных предупреждениях россиянки об изменении правил.
«Из решения CAS ясно, что утверждения ITF о том, что Марию пять раз предупреждали об изменении правил относительно мельдония, являются ложью»,
— цитирует Хэггерти «Р-Спорт». Очевидно, адвокат имел в виду заявления представителей Международной теннисной федерации о том, что их организация направила пять писем Шараповой с предупреждениями о новой редакции списка запрещенных препаратов.
Руководитель практики по разрешению спортивных споров BMS Law Firm Тенгиз Джишкариани в комментарии «Газете.Ru» подчеркнул, что ITF действительно могла дисквалифицировать Шарапову на более длительный срок.
«Основанием для дисквалификации сроком на четыре года могло бы стать осознанное применение допинга без смягчающих обстоятельств», — сказал юрист, при этом добавив, что решение CAS о смягчении дисквалификации соответствует духу закона.
«Лозаннский арбитраж обоснованно обратил внимание на то, что ITF уделяла недостаточно внимания информированию спортсменов об изменениях в антидопинговых регламентах. Вполне справедливо и решение смягчить наказание в силу того, что теннисистка сама призналась в употреблении запрещенного препарата.
Оценивая работу дисциплинарных комиссий, можно отдать пальму первенства CAS, представители которого проявили бóльшую объективность.
В то же время, выявив наличие смягчающих обстоятельств, юристы CAS не стали отрицать, что россиянка не смогла убедить суд в том, что она уделяет должное внимание вопросам употребления допинга. Также суд обратил внимание на то, что Шарапова не указывала милдронат в числе употребляемых препаратов при заполнении специальной отчетности перед матчами», — подчеркнул Джишкариани.
4 октября состоялось заседание Спортивного арбитражного суда (CAS) по делу Шараповой, на котором апелляционная жалоба россиянки была частично удовлетворена. Суд назвал нарушение спортсменки «несущественной ошибкой». Приняв к сведению тот факт, что Шарапова признала свою вину, суд сократил ее дисквалификацию до 15 месяцев.
«После слушаний 7–8 сентября суд установил, что, во-первых, Шарапова не знала о риске принятия милдроната, который она использовала на протяжении десяти лет, не зная, что препарат теперь в списке запрещенных. Во-вторых, она принимала средство, прописанное российским врачом в медицинских целях, а не с целью повышения спортивных показателей. В-третьих, теннисистка не получала никаких конкретных предупреждений об изменении статуса препарата от WTA, ITF и WADA. Кроме того, суд считает, что поручить проверку списка запрещенных препаратов своему агенту было со стороны Шараповой разумным шагом», — говорится в заявлении CAS.
Сама Мария и ее адвокат Джон Хэггерти остались довольны решением. Защитник заявил, что в он восторге не только от сокращения срока дисквалификации, но и признания судом факта, что его клиентка не принимала допинг преднамеренно.
Долго себя не заставила ждать и позиция Всемирного антидопингового агентства. WADA признало решение, принятое CAS в отношении Шараповой.
«Агентство убеждено, что CAS тщательно изучил всю имеющуюся информацию и доказательства в апелляции теннисистки.
Спортивный арбитражный суд наложил санкции, которые считает подходящими в рамках Всемирного антидопингового кодекса. WADA уважает все решения, принятые лозаннским судом, и соблюдает его постановления», — говорится в заявлении Всемирного антидопингового агентства.
Вo время дисквалификации россиянка не бросала тренировки и занималась в облегченном режиме, несмотря на то что не рассчитывала вернуться на площадку в скором времени.
«Я не готовилась к турниру, не тренировалась с мыслью о том, чтобы вернуться в спорт через несколько месяцев. Занималась просто для себя», — сказала она в интервью телеканалу PBS.
Сразу после оправдательного приговора производитель автомобилей Porsche и американская компания Nike решили возобновить сотрудничество с россиянкой, которое было разорвано после разразившегося допингового скандала, сообщает Reuters. По сообщениям СМИ, Мария потеряла около $50 млн в результате приостановления сотрудничества с рекламными компаниями.
Ознакомиться с другими материалами, новостями и статистикой вы можете на странице тенниса, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».