3 октября появилась информация, что во Французских Альпах в Шамони разбился российский бейсджампер. И хотя сначала его имя не сообщалось, практически сразу стали говорить о том, что это Ратмир Нагимьянов.
Известный не только в России, но и во всем мире уральский экстремал собирался совершить прыжок именно в этом месте и в это время, о чем сообщил на страничке в социальной сети.
«Полетел в Шамони в поисках лучшей жизни», — написал Нагимьянов на своей страничке «ВКонтакте», приложив фотографию, как летит в вингсьюте над городом.
Именно прыжок в вингсьюте — в костюме-крыле, снижающем вертикальную скорость падения, — совершал Нагимьянов 3 октября с высоты 3,8 тыс. м.
По первой поступившей информации, причиной смерти стал не раскрывшийся вовремя парашют, из-за чего бейсджампер на большой скорости, прежде чем рухнуть на землю, врезался в фасад одного из зданий на улице Эльбонне в Шамони.
Впрочем, профессиональные бейсджамперы эту версию не подтверждают, считая, что, скорее всего, имела место ошибка пилотирования.
«Он просто не успел применить парашют, столкнулся с горой. То есть, чтобы раскрыть парашют, нужна какая-то высота. Вот прыгает человек в горах, на этом костюме он летит очень близко к склону, и, чтобы раскрыться, он уходит дальше в каньон, там уже есть высота, — рассказал в интервью порталу 66.ru инструктор парашютно-десантной подготовки екатеринбургского авиационно-спортивного клуба РОСТО Александр Косков. — И если он не дотянул до этого, то до раскрытия парашюта дело вообще не доходит. Варианты с неправильной укладкой парашюта отметаются: Ратмир был парнем опытным, и такой ошибки бы не допустил. Погодные условия тоже не могли повлиять: в костюме горизонтальная скорость 200 км/ч. Он любые воздушные потоки пробивает».
Супруга Нагимьянова Дарья уже побывала на опознании, после чего подтвердила смерть Ратмира российским и иностранным СМИ, поблагодарила всех за поддержку и теперь сотрудничает с полицией на месте происшествия.
Сам Ратмир Нагимьянов уже совершал прыжок в Шамони еще в июле и тогда, делясь впечатлениями, отмечал опасность акции именно в этом месте.
«Рекомендую прыгать там только очень опытным вингсьют-пилотам в больших вингсьютах. Экзит опасный, на линии полета есть провода. Короткий старт 5,5 секунды в условиях разряженного воздуха. Нужно очень сильно отталкиваться от экзита, чтобы перепрыгнуть полки», — писал тогда бейсджампер на своем официальном сайте, приложив видео того полета.
Нагимьянов прославился на весь мир своими экстремальными даже по меркам бейсджамперов прыжками.
В его коллекции имелись прыжки с городских зданий и вершин гор, а также яркие и смертельно опасные элементы, выполненные во время полетов.
«Я не крэйзи, я — профессиональный крэйзи», — писал Нагимьянов на своей странице в соцсети за день до трагедии.
«Мы узнали о трагедии от жены Ратмира, она позвонила вчера вечером и сообщила, что наш сын разбился. Мы готовы улететь в ближайшее время во Францию, где Ратмира кремируют. Но сейчас у нас есть проблема: наши загранпаспорта просрочены, и необходимо срочно оформить визу», — рассказала мама бейсджампера.
В ситуацию уже вмешался мэр Екатеринбурга Евгений Ройзман, пообещавший помочь родителям спортсмена, для чего уже связался с представителями МИДа и УФМС.
«Хороший был парень, любил риск, но был профессионалом, поэтому все его приключения всегда проходили без серьезных травм и проблем. В этот раз просто что-то пошло не так. Светлая память», — заявил Ройзман.
Сообщество российских бейсджамперов уже открыло сбор средств для супруги Нагимьянова.
С другими новостями, материалами и статистикой вы можете ознакомиться на странице Рио-2016, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «ВКонтакте».