«Формулу-1» в наши дни сложно представить себе без Сильверстоуна. Именно здесь в 1950 году прошел самый первый в истории этап «королевских гонок», а с 1987 года Гран-при Великобритании неизменно проводится на этом автодроме, причем лишь Монако и итальянская «Монца» могут похвастаться большим количеством принятых гонок.
Как и в Монте-Карло, повороты на Сильверстоуне не пронумерованы, а обладают собственными уникальными названиями.
Сама трасса бросает вызов механикам и гонщикам, сочетая в себе длинные прямые и скоростные повороты, в которых пилоты испытывают одни из самых серьезных перегрузок за весь сезон.
Последние две гонки в Великобритании, как и оба последних чемпионата, выиграл любимец местной публики Льюис Хэмилтон, в невероятном сражении с Пике побеждал здесь и другой национальный герой Найджел Мэнселл, а вот джентльмену паддока Дженсону Баттону пока ни разу не удавалось приехать в Сильверстоуне даже на подиум — и вряд ли нынешняя форма «Макларена» поможет британцу оказаться среди призеров в этом году.
Гонка на одной из классических трасс чемпионата, построенной вокруг местного аэродрома, иногда выдается особенно интересной благодаря переменчивой британской погоде, которая готовится преподнести сюрпризы и в предстоящий уикенд. Если пятничные свободные практики прошли по сухому асфальту, то во время субботних и воскресных заездов ожидается дождь.
Поставщики шин из «Пирелли» привезли в Великобританию самые жесткие комплекты — Hard, Medium и Soft. При этом каждый из пилотов работал в пятницу на разных комплектах резины в соответствии с собственной стратегией, что не позволяет сделать однозначных выводов о скорости по тренировке.
For those curious to know what's on the table for today's #BritishGP feast: https://t.co/OZjRcc8xe9 pic.twitter.com/KwY0uRVyZL
— Pirelli Motorsport (@pirellisport) 8 июля 2016 г.
Однако уже сейчас можно в очередной раз подтвердить преимущество «Мерседесов» над соперниками — Хэмилтон выиграл обе свободные практики Гран-при Великобритании — 2016, причем из-за технических проблем его напарник Нико Росберг даже не смог принять участие во второй тренировке.
Примерно в секунде позади лидеров чемпионата расположились преследователи немецкой команды.
Гонщики «Феррари» и «Ред Булл» были чрезвычайно близки друг к другу, а утром в их противостояние вклинилась находящаяся в прекрасной форме «Форс Индия», чья база расположена прямо около автодрома.
PROVISIONAL CLASSIFICATION - END OF FP1#BritishGP #FP1 pic.twitter.com/w6NbNmdwXO
— Formula 1 (@F1) 8 июля 2016 г.
Надежду на очки сохраняют и в «Макларене»: с ходом сезона команда, некогда боровшаяся за победы в чемпионате, смогла улучшить шасси и решить часть проблем с надежностью, а к Гран-при Великобритании мотористы из «Хонды» подготовили обновление силовой установки, которое должно помочь Баттону и Фернандо Алонсо попасть в десятку.
Не самое лучшее настроение царило в «Уильямсе», который пока проигрывает сражение за очки разогнавшейся «Форс Индии». В пятницу утром их скорость была сопоставима с «Торо Россо», в то время как после обеда проблемы отбросили младшую команду «быков» чуть назад.
Набравший в последних гонках за «Торо Россо» лишь одно очко Даниил Квят столкнулся с очередными проблемами во второй практике, несколько раз вылетев за пределы трассы и сломав переднее антикрыло.
#FP2: @Dany_Kvyat spins off at Club & damages front wing #BritishGP #F1 pic.twitter.com/QAW2Lo5QDV
— Formula 1 (@F1) 8 июля 2016 г.
С надеждой в будущее наконец-то смогли взглянуть в «Заубере». Швейцарская команда, уже долгое время пытающаяся найти инвесторов и находившаяся в шаге от банкротства, достигла договоренностей (пусть пока всего лишь устных) с потенциальными спонсорами. Пока что Фелипе Наср и Эстебан Гутьеррес в состоянии опередить лишь пилотов «Манора».
У «Хааса» и «Рено» дела обстоят чуть лучше — их скорость позволяет надеяться, в случае удачи, на выход во второй сегмент квалификации. А во второй практике Ромен Грожан и вовсе смог забраться на восьмую строчку, учитывая, конечно, совершенно разные программы, по которым работали все гонщики.
PROVISIONAL CLASSIFICATION (END OF #FP2): HAM ⬅ 0.391 secs ➡ RIC ⬅ +0.626 secs ➡ VES #BritishGP #F1 pic.twitter.com/yJDhG8ZQsI
— Formula 1 (@F1) July 8, 2016
Если говорить о новостях, не касающихся напрямую пятничных заездов, то два раза необходимо упомянуть «Феррари». Итальянская конюшня продлила контракт со своим финским пилотом Кими Райкконеном, который останется в «скудерии» в качестве напарника Себастьяна Феттеля еще на один сезон.
Сам немец в пятницу выполнил важную миссию, проехав тестовый круг с новой версией защиты головы пилота «гало». Именно это решение, призванное спасать жизнь гонщикам, должно быть установлено на всех болидах «Формулы-1» в 2017 году.
VET is on track this morning and testing out a protective halo on his @ScuderiaFerrari #BritishGP #FP1 pic.twitter.com/ENDLLeFt9f
— Formula 1 (@F1) 8 июля 2016 г.
О контрактах говорили и в «Торо Россо». Консультант «Ред Булл» по автоспорту Хельмут Марко заявил, что не видит достойного конкурента, который смог бы выступить значительно лучше Квята (контракт его напарника Карлоса Сайнса на следующий сезон уже подтвержден. — «Газета.Ru»).
«Мы хотим, чтобы «Торо Россо» боролась за четвертое или пятое место в Кубке конструкторов, а это возможно только с двумя хорошими гонщиками. Мы не хотим нового пилота только потому, что он новый, — рассказал Марко голландскому De Telegraaf. — Нам нужен новый гонщик только в случае, если он обладает потенциалом выигрывать гонки. В данный момент я никого другого не вижу, поэтому, вероятно, состав команды останется таким же, как и сейчас».
Kvyat potrebbe restare in Toro Rosso nel 2017 - https://t.co/2fYZLArh76 pic.twitter.com/H7Vz1U6JPz
— F1GrandPrix.it (@f1grandprixit) 8 июля 2016 г.
В субботу утром гонщики продолжат работу над настройками и стратегией, что будет непросто, учитывая надвигающийся на Сильверстоун дождь. Квалификация стартует в 15.00 мск 9 июля.
Сама гонка Гран-при Великобритании начнется в 15.00 мск в воскресенье, 10 июля. Лучшие пилоты со всего света поборются за призы самого старого этапа календаря «Формулы-1», причем, вероятнее всего, на мокрой трассе Сильверстоуна.